МААМ-картинки

Конструктивная деятельность с LEGO

Татьяна Сафронова
Конструктивная деятельность с LEGO

Эссе на тему: «Мой выбор LEGO»

Подготовила: воспитатель

Сафронова Татьяна Юрьевна

Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Публикация «Конструктивная деятельность с LEGO» размещена в разделах

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. LEGO способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Лего – педагогика – одна из известных и распространённых сегодня педагогических систем, использующих трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания. Девиз LEGO «Играй с удовольствием»

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Конструкторы LEGO сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, во многих из них имеются целые LEGO – кабинеты. Освоение LEGO конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Важно сказать, что для эффективной организации занятий по LEGO – конструированию нужно обустроить еду, где будут проводиться занятия с детьми.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

Для детей трехлетнего возраста, мой выбор остановился на конструкторе LEGO DUPLO. Серия детских конструкторов legoDuplo разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов. У конструкторов LegoDuploосновные строительные элементы значительно больше по размерам. Кирпичики LEGO DUPLO в восемь раз больше обычных деталей этого производителя, поэтому совершенно безопасны для малыша. Их удобно брать маленькими ручками, при этом ребенок не в состоянии проглотить крупные детали. В младшем дошкольном возрасте важно показать, как пользоваться деталями конструктора, научить возможным способам соединения деталей, чтобы у детей сложился первоначальный опыт конструирования. Наглядное восприятие действий педагога, показ правильных действий, способов обращения с деталями и доведение конструктивной задачи до детей через игровое содержание находит у них отклик и быстро продвигает в овладении техникой стройки. При этом наиболее эффективными приемами педагогического руководства детей младшего дошкольного возраста являются также продумывание тематики и совместная игра педагога с детьми, внесение дополнительных игрушек для развития сюжета, разнообразное использование одной и той же игрушки.

Весьма популярны для детей младшего возраста такие наборы конструкторов LegoDuplo как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма Первое – наборы для самых маленьких, рассчитанные на возраст от 1,5 до 5 лет. Это яркие наборы с очень просто сборкой, которые обучают малыша цифрам, первым понятиям, а также знакомят с возможностями конструирования. В каждом наборе обязательно присутствуют кубики с изображенными на них цифрами, буквами, всевозможными овощами, фруктами и так далее. Детки даже смогут вырастить растения или полететь в космос.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдается конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребенка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В этом возрасте лучше всего подошли бы наборы LEGO Education. Серия ЛЕГО Education для дошкольников делится на четыре блока: «Простые механизмы», «Ранняя математика и английские буквы», «Творческое конструирование», «Время играть». В основе деятельности детей 5—7 лет с наборами LEGO Education может лежать ролевая игра, в которую включаются элементы конструирования («игра + конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование + игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в LEGO-праздниках, LEGO-выставках, конкурсах, -экскурсиях и т. д.

С LEGO в детском саду : ребенок всегда находится в ситуации выбора. Он сам может выбирать тему, способы постройки, сюжет для обыгрывания, способ фиксации результата своей деятельности. В процессе работы он может менять замысел, использовать детали из другого набора LEGO Education. Такой подход к организации деятельности с конструкторами LEGO Education способствует формированию у ребенка целенаправленности, уверенности в себе и своих силах, самоидентификации в творческой деятельности.

Использование в образовательной деятельности с дошкольниками таких конструкторов как LEGO Education, LegoDuplo, LEGO Education WeDo и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь,что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе

Публикации по теме:

Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности» Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский. Наверно, как и у многих, с детства у меня была мечта – вырасти.

Эссе «Мой профессиональный выбор» Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе В этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много.

Эссе «Мой выбор» Найти себя в жизни, найти своё призвание, своё любимое дело – вот одна из главных задач человека по моему мнению. Но как это сложно сделать,.

Эссе «Мой выбор» Воспитатель – это одна из самых важных профессий в образовании и становлении ребенка как личности. Именно от воспитателя во многом зависит.

Эссе на тему: «Я — педагог!»Эссе на тему: «Я — педагог!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс «Выбор профессии— выбор будущего» Цели: • содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков. • формирование профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность с LEGO
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД