Папки-передвижки

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Ирина Попова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

«Только тогда профессия по душе,

когда у человека есть интерес к тому делу,

которое он делает, когда он

влюблен в свою работы, - только

тогда он может черпать

радость в своем труде».

Н. К. Крупская

Я работаю воспитателем более двадцати лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Цель моей работы заключается в том, чтобы научить детей адаптироваться в окружающем мире, научить общаться, заложить в них ростки нравственности, развить интеллектуальные способности, привить им чувство прекрасного, постараться сделать детей физически и психологически подготовленными к дальнейшему обучению.

Задача моя как воспитателя – не нарушить гармонию, природу детства.

Я поддерживаю ключевую установку ФГОС которая гласит: - «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка». Конечно необходимость подготовки детей к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте говориться о том, что нужно не просто научить ребёнка чтению, счёту и т. д., а развивать в нём мотивационную готовность к обучению.

В своей работе с детьми использую различные методы и приёмы, в том числе и нетрадиционные, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, а самое главное познавательным. В современном быстро меняющемся мире информация обновляется очень быстро и важной составляющей моей компетентности как педагога, является постоянное совершенствование своих знаний, овладение новыми технологиями воспитания и обучения детей.

За всё время работы в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя приходится уходить в работу, как говорится «с головой» : утренники, досуги, прогулки, украшение группы и участка, театрализованные игры, сказки, путешествия… Мне очень хотелось наполнять душу моих малышей чем-то интересным и увлекательным, любовью и радостью. Главное, чтобы они чувствовали, что здесь им рады, их любят, здесь им тепло и уютно. Мои воспитанники с интересом слушают меня и впитывают информацию, которую я хочу до них донести.

Работая с детьми дошкольного возраста, я не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален! В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.

Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!

Публикации по теме:

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» Воспитатель – он всегда в дороге, В заботе, поиске, тревоге И сто вопросов на пороге… И нужно.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» Дошкольное образование, как первая ступень образования в целом, становится тем фундаментом,.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «…Учите детей поднимать руки к небу, чтобы в этом движении они постигали бесконечность Вселенной…» Айседора Дункан Я родилась в городе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия».Эссе «Моя педагогическая философия». Человеку присуща прекрасная возможность – мечтать. Самые чистые и искренние мечты родом из детства. В детстве мы можем мечтать о многом,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я знаю немало чудесных профессий, Но нет благородней моей, Занятия нет на земле интересней, Чем.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД