Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Безручкина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессий много важных и хороших

И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них дороже

Профессия – дошкольный педагог!

О замечательной профессии педагога я мечтала еще в школе. Об этом мечтали и мои родители. Это их заслуга в том, что после окончания Понуровской неполной средней школы я поступила в Городецкий педагогический колледж, чтобы стать учителем начальных классов. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой была игра в «школу», и мне, конечно, отводилась роль учителя.

И вот я стала учителем начальных классов. Всего два с половиной года я проработала в этом звании. Так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Я стала работать в детском дошкольном учреждении и благодарна судьбе, что она распорядилась именно так, а не иначе. С этого момента изменилась моя жизнь, она наполнилась необыкновенными эмоциями и впечатлениями, которые и теперь являются для меня жизненно необходимыми.

Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Каждый ребёнок уникален. Если уж он любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ, то надо искать недостатки в себе. Ведь малыши не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых, которые зачастую могут быть лицемерными. Детское сердечко невозможно обмануть, оно чувствует всё. Каждая детская улыбка - это уже подарок, это признание того, что тебя любят, уважают, доверяют тебе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Но работа с детьми – это огромная ответственность. Как сказал знаменитый философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И не каждый человек может решиться взять на себя такую ответственность. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, говорят: «Ну и профессию ты себе выбрала!». А я отвечаю, что она для меня единственная, самая главная, интересная и увлекательная, это моя жизнь, моя судьба.

Фраза «живу на работе» для многих воспитателей стала крылатой. Для многих, но не для меня. Для меня она имеет самое прямое значение, так как я в настоящее время работаю в семейном детском саду. Не буду лукавить и скажу прямо, что «жить на работе» - это нелегко. Но я не жалею о своём выборе, каждый дорогу себе выбирает по-своему. К тому же в дополнении к любимой работе у меня есть ещё и уютный дом. В моей группе десять малышей, мы живём с ними большой «дружной семейкой». И пусть эти дети не являются мне родственниками, но я всегда говорю – «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребенка, его личным победам. Преимуществом такого детского сада, на мой взгляд, является то, что малышам здесь по-домашнему уютно и тепло. Я считаю, что важно создать эмоционально-комфортный климат в группе, уметь поддерживать инициативу детей. Знаю, что нужно много сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания по-мочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для меня очень важно, чтобы дети приобрели социальный опыт, который преобразовывался бы ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки. А для этого нужно грамотно спроектировать свою работу, что требует больших усилий.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. А они у меня замечательные! Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями и мнением воспитателя. Я стараюсь всё чаще использовать новые формы работы с родителями - нетрадиционные родительские собрания, показ презентаций, участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках, проектной деятельности, создание для родителей мини- библиотеки. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

Итак, воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Он всегда в поиске путей и средств воспитания, подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим, а когда добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!

Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти-

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути!

Публикации по теме:

Участие на муниципальном конкурсе «Воспитатель года Кубани» Антон Семёнович Макаренко считал, что «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны.Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны. Портфолио воспитателя Белых Надежды Васильевны. "Моя работа, что о ней сказать? Обыкновенная, я -воспитатель! Но удалось мне сызмальства.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:20
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...