Лучший педагог года

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Ирина Анучина
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему :

«Моя педагогическая философия»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский.

А кто создаёт для детей этот прекрасный мир, полный фантазии и творчества? Конечно же, вместе с родителями этим занимаются воспитатели, педагоги, учителя, наставники. Удивительно много синонимов у моей профессии «воспитатель», которую я выбрала осознанно и ни разу не пожалела об этом. Я открыла для себя страну детства, которая не даёт скучать, требует полной отдачи, не прощает фальши, радостна и светла. Мне здесь уютно, я чувствую себя её частью. А для этого нужно оставаться «большим ребёнком», чтобы понимать своих подопечных, находить с ними общий язык. Где можно одновременно быть и актрисой, и певицей, и танцовщицей, и медицинской сестрой, и мастером на все руки? Конечно же, в детском саду, где пригодятся все умения и способности, а особенно желание общаться с маленькими непоседами.

Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Так, кто же такой воспитатель? В чём его могущественная сила? Если вернуться в далёкое прошлое, то можно вспомнить о том, что впервые о педагогах упоминается ещё в Древней Греции. Проходили годы, всё менялось, что-то исчезало, что-то появлялось, а моя профессия претерпела естественные изменения и осталась жива. Сколько за это время было сказано в адрес педагогов красивых и добрых слов, написано стихов и спето песен благодарными учениками. А мне хочется взять в руки кисть и изобразить многогранную и прекрасную профессию цветами и оттенками нежности, добра, любви, терпения, внимания, заботы. На этом полотне детство и радость идут рядом, крепко держась за руки.

Я не случайно пытаюсь нарисовать необычную картину несуществующими красками. Все воспитатели чуть-чуть волшебники. И то, чего сегодня нет в природе, но придумано нашим воображением, когда-нибудь станет реальностью. К счастью, мой опыт работы преподавателем изобразительной деятельности помогает мне приобщать детей к художественному творчеству. Причём мне совершенно не нужно никого из них заставлять – я не встречала ещё такого ребёнка, который не захотел рисовать или заняться каким-либо творчеством, все дети без исключения с радостью берутся за краски. И им совершенно безразлично, чем рисовать – кисточкой, каким-нибудь приспособлением или руками. А самое главное, что занимаясь творчеством, они всегда радуются и улыбаются.

Имея за плечами более двадцати лет педагогического стажа, я к своему глубокому сожалению могу сделать неутешительный вывод - дети стали меньше общаться, у них «гаснут» эмоции. Я с тоской вижу, что мои маленькие друзья год от года менее отзывчивы к чувствам других. Современных детей как магнитом тянет к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и всякой прочей электроники. Помня о том, что только живое общение развивает и обогащает, прилагаю все усилия для создания игровых ситуаций, требующих принятия решений: как поступить, что сказать, как попросить. Готовность к оригинальным нестандартным решениям, творческой активности может появиться только у эмоционально отзывчивого человека. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональных впечатлений, для меня особенно актуальна и важна. Мой внутренний голос, моя душа и мысли всегда стремились к общению с чудесным миром детства. Я с интересом наблюдаю, как ребёнок испытывает искреннее чувство восторга от проведённой самостоятельно линии, от осознания того, что он это сделал сам. Дети радуются всему новому, неизведанному, а я своей работой помогаю им совершать всё новые и новые открытия. История показывает, что все художники – это мыслители, философы. А по-другому и быть не может, ведь рисование развивает интеллектуальные способности. Мы вместе с детьми вспоминаем события, которые хотим изобразить, внимательно всё рассматриваем и выбираем материал для работы. Сколько неожиданных и интересных заданий приходится совершать непослушным пальчикам, чтобы стать ловкими. Мы слушаем и запоминаем, думаем, сравниваем, учимся делать выводы. А уж какие истории сочиняем – можно заслушаться! И, конечно же, я всегда помню о здоровьесберегающей составляющей своей работы, ведь специалисты в области арт-технологий утверждают, что любое творчество приносит детям только положительные эмоции, которые составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия.

Я. А. Коменский поддерживал идею обучения радостного, нескучного. Я стараюсь в своей работе дарить детям сказку, смех, увлекать тайной, погружать в решение забавных и занимательных заданий. Это помогает мне увидеть в результате своего труда неповторимых выпускников с собственными вкусами, интересами и способностями.

Дети, как зеркало, отображают действия и поступки взрослых. Хочется, чтобы это зеркало не стало «кривым». Я восхищаюсь моими неутомимыми исследователями и учусь у них не забывать дорогу в мир непосредственности. Постоянно что-то придумывать, разыгрывать сказочные ситуации, рассказывать удивительные истории, менять голос – стало для меня потребностью. Совместное творчество с детьми превратилось в ежедневные встречи с чудом познания, является способом поддержки детской инициативы. Более пристальное внимание при выборе условий для развития творческого воображения дошкольников я уделяю развивающей предметно-пространственной среде, ориентированной на свободную самостоятельную деятельность и экспериментирование с материалами, а так же нестандартное, занимательное, эстетически оформленное дидактическое оборудование.

Изобразительные материалы являются лучшими помощниками для обогащения эмоционального мира ребенка. Я стараюсь творчески подходить к проведению каждого задания, вношу всевозможные дополнения, интригующие игровые моменты, разнообразные проблемные ситуации, требующие творческих решений. А самое замечательное, это выставки наших работ – из бумаги, ткани, коробок, фантиков, ленточек, бусинок, пуговиц, ракушек… Там никогда не бывает одинакового результата, нет границ и рамок, а есть радость творчества, желание рассказать о том, что получилось, улыбки, успех. Самое интересное, что наша работа в группе имеет продолжение и дома. Через создание выставок совместных работ, реализацию творческих проектов при тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями происходит вовлечение семьи в образовательный процесс.

Быть профессионалом своего дела в наш информационный век увлекательно, интересно и ответственно. Особенно сейчас, когда с введением федерального государственного образовательного стандарта, педагоги –дошкольники получают достойные условия для работы. Мы имеем возможность всесторонней профессиональной самореализации и проявления творчества в работе при высоком моральном и материальном стимулировании. То, о чём мы когда-то мечтали, становится реальностью: современное оборудование с мобильными конструкциями, электронные образовательные ресурсы, мультимедийная техника, удивительные игровые площадки. Я стараюсь соответствовать новейшим достижениям и технологиям, с увлечением осваиваю создание обучающих презентаций для дошкольников, а также продолжаю быть доброй волшебницей для своих юных дарований – наполняю яркими эмоциями счастливые мгновения детства.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД