Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Гусева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Педагоги часто забывали, что ребёнок

не только готовится жить, но и что он

уже живёт, и что эта жизнь имеет свои

права и свои потребности.

К. Д. Ушинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем, считая, что среди множества различных профессий на земле эта профессия самая интересная и привлекательная. Ведь воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Я уверена, и думаю, вы согласитесь со мной, что воспитатель - человек, который в душе всегда остаётся ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность каждый день общаться с детьми, сопереживать их успехам и неудачам. Особенно я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью. Мой путь в педагогику был долгим. После окончания педагогического колледжа я не сразу стала воспитателем. Прошло много времени, прежде чем остро почувствовала желание вернуться в педагогическую деятельность. Уже более 5 лет работаю в детском саду № 3 «Тополёк» города Лебедянь и счастлива этим.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно не только сохранить, но и развить эти качества.

Моя задача как воспитателя – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Для меня важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. На мой взгляд, этому способствуют проблемно-поисковый и проектный метод. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

По моему мнению, немалую роль в формировании личности ребёнка играет музыкальное воспитание, развивающее эстетические чувства, художественный вкус, творческую активность, нравственные и патриотические качества. Поэтому я разработала программу «Задорные ложкари», главным приоритетом этой программы является не только обучение игре на ложках, но и изучение русской народной культуры и традиций родного края.

Моя работа связана не только с детьми, но и с их родителями. В своей работе придерживаюсь принципа партнёрских отношений: я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению. Они мои помощники.

Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Помогая детям понять и оценить свое “Я”, ведя их на основе самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, к принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю, что делаю великое дело: воспитываю маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я выросла в неполной семье, родители развелись, когда мне было 10 лет. Отец очень сильно избивал маму, на глазах у меня и моей младшей сестренки.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Цена любой философии определяется количеством спасенных. А. М. Кашпировский Вот и моя педагогическая философия состоит в том, чтобы каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Моя педагогическая философия» п. Первомайское 2016 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:03
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить детей с...