Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Марина Базирова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать, увы, не каждому дается.

Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!»

(Ф. Тютчев)

Размышляя о своём жизненном пути, я задумываюсь, на своём ли я месте? Счастлива ли я? Ведь счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбор профессии, и я ее выбрала, единственную для себя профессию – воспитатель.

Быть воспитателем – огромная ответственность, но, оказывается, это еще и огромное счастье. Ведь суть моей профессии – дарить. Дарить ребёнку свою любовь, этот красочный мир всего удивительного и прекрасного, быть для них второй мамой, а потом видеть свои результаты. Да, в наше время есть дети, которые не согреты родительской любовью. Что я могу им дать? Конечно же, большую любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Почувствовав мою любовь, малыши становятся доверчивыми, добрыми, общительными, всезнающими и всё умеющими. Но лишь одно неосторожное движение или взгляд, жест или слово – и, увы, результата может и не быть. Ведь дети, в отличие от взрослых, всегда чувствуют фальшь или неискренность по отношению к ним. Язык любви не только для влюбленных. Он в первую очередь для детей, поскольку никакой другой язык они не понимают.

Основу моей педагогической философии можно определить несколькими словами: «К чему человек не прикоснётся, всё должно стать значительно прекраснее». Я вкладываю в это глубокий смысл, потому что в каждом ребёнке вижу только хорошее, хочу сохранить его и приумножить на пути взросления. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям, ведь они – самая большая ценность на Земле. Это то, во имя кого мы живем.

Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, он единственный, такого, как он, больше нет. У него свой мир, который нельзя нарушить, ему надо лишь чуточку помочь раскрыться. Это индивидуальность, которая имеет своё предназначение. И от меня, воспитателя, зависит, будет ли эта звезда тусклой и холодной, как лёд, или яркой и горячей, как солнце.

Я считаю, что каждый ребёнок вправе выбирать свою индивидуальность в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить в жизни воплощать плохое. Моя задача - направить ребёнка к началам доброго, вечного, прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – это и будет моим результатом.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может зажечь детей своим теплом, верой, талантом, увлечь их за собой в мир прекрасного. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Да, как говорил известный поэт и философ Ральф Эмерсон: «…Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». И я стараюсь двигаться вперед, делая первые шаги в своей педагогической деятельности. Я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для детей.

Анализируя первый этап своей работы, я сделала вывод, что ребенок не предмет, который можно преобразовать, подравнять и нарисовать сбоку цветочек для красоты, не объект, к которому применяется теория. Он – человек, которого нужно услышать, постараться понять, принять и войти в его мир, став «своим» в этом мире. Иногда можно услышать: «Не нужно идти на поводу, ребенок не должен управлять взрослым». Да, не должен. Но для меня важны равноправные отношения. Не подчинять себе ребенка, а показать ему, что соблюдение определенных правил приличия, обеспечивает его благополучие и совпадает с его же интересами. Личность ребенка не менее значима, чем личность взрослого, поэтому содружество воспитателя и ребенка должно строиться на равенстве и уважении. Это равенство стало главным в моем взаимодействии с детьми.

И сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!» Я чувствую себя сейчас настоящим воспитателем, ведь я вижу, как мои ребятишки верят мне, видят во мне равного, скучают, находясь дома, делятся со мной своими самыми сокровенными тайнами.

Я верю, что у меня все получится, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым человеком с большой буквы, умеющим дружить, выбирать в жизни важное и нужное.

Так счастлива ли я…. Да, это и есть моё счастье!

Теперь живу я ради малышей,

И в этом главное моё призванье.

Я весь свой мир детишкам подарю.

Вы тоже матери и всё поймёте сами,

То главное, о чём я говорю.

Какая сила в маленькой руке,

Малыш идёт, переставляя ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имея дом, друзей сейчас сижу и думаю о том,

Что нет опоры крепче этой ручки.

Поэтому я превращаюсь в фею,

Лишь только вижу я глаза детей.

Учу идти по жизни смело, как умею,

Своих любимых маленьких людей.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Требования к личности педагога реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» В современном понимании воспитатель – это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание. Воспитатель наставляет, как надо.

Прощеное воскресеньеПрощеное воскресенье "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. "Ф. И. Тютчев Прощённое воскресенье Прошу прощения у всех И низко кланяюсь пред.

Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 23:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...