Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Марина Базирова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать, увы, не каждому дается.

Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!»

(Ф. Тютчев)

Размышляя о своём жизненном пути, я задумываюсь, на своём ли я месте? Счастлива ли я? Ведь счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбор профессии, и я ее выбрала, единственную для себя профессию – воспитатель.

Быть воспитателем – огромная ответственность, но, оказывается, это еще и огромное счастье. Ведь суть моей профессии – дарить. Дарить ребёнку свою любовь, этот красочный мир всего удивительного и прекрасного, быть для них второй мамой, а потом видеть свои результаты. Да, в наше время есть дети, которые не согреты родительской любовью. Что я могу им дать? Конечно же, большую любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Почувствовав мою любовь, малыши становятся доверчивыми, добрыми, общительными, всезнающими и всё умеющими. Но лишь одно неосторожное движение или взгляд, жест или слово – и, увы, результата может и не быть. Ведь дети, в отличие от взрослых, всегда чувствуют фальшь или неискренность по отношению к ним. Язык любви не только для влюбленных. Он в первую очередь для детей, поскольку никакой другой язык они не понимают.

Основу моей педагогической философии можно определить несколькими словами: «К чему человек не прикоснётся, всё должно стать значительно прекраснее». Я вкладываю в это глубокий смысл, потому что в каждом ребёнке вижу только хорошее, хочу сохранить его и приумножить на пути взросления. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям, ведь они – самая большая ценность на Земле. Это то, во имя кого мы живем.

Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, он единственный, такого, как он, больше нет. У него свой мир, который нельзя нарушить, ему надо лишь чуточку помочь раскрыться. Это индивидуальность, которая имеет своё предназначение. И от меня, воспитателя, зависит, будет ли эта звезда тусклой и холодной, как лёд, или яркой и горячей, как солнце.

Я считаю, что каждый ребёнок вправе выбирать свою индивидуальность в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить в жизни воплощать плохое. Моя задача - направить ребёнка к началам доброго, вечного, прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – это и будет моим результатом.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может зажечь детей своим теплом, верой, талантом, увлечь их за собой в мир прекрасного. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Да, как говорил известный поэт и философ Ральф Эмерсон: «…Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». И я стараюсь двигаться вперед, делая первые шаги в своей педагогической деятельности. Я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для детей.

Анализируя первый этап своей работы, я сделала вывод, что ребенок не предмет, который можно преобразовать, подравнять и нарисовать сбоку цветочек для красоты, не объект, к которому применяется теория. Он – человек, которого нужно услышать, постараться понять, принять и войти в его мир, став «своим» в этом мире. Иногда можно услышать: «Не нужно идти на поводу, ребенок не должен управлять взрослым». Да, не должен. Но для меня важны равноправные отношения. Не подчинять себе ребенка, а показать ему, что соблюдение определенных правил приличия, обеспечивает его благополучие и совпадает с его же интересами. Личность ребенка не менее значима, чем личность взрослого, поэтому содружество воспитателя и ребенка должно строиться на равенстве и уважении. Это равенство стало главным в моем взаимодействии с детьми.

И сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!» Я чувствую себя сейчас настоящим воспитателем, ведь я вижу, как мои ребятишки верят мне, видят во мне равного, скучают, находясь дома, делятся со мной своими самыми сокровенными тайнами.

Я верю, что у меня все получится, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым человеком с большой буквы, умеющим дружить, выбирать в жизни важное и нужное.

Так счастлива ли я…. Да, это и есть моё счастье!

Теперь живу я ради малышей,

И в этом главное моё призванье.

Я весь свой мир детишкам подарю.

Вы тоже матери и всё поймёте сами,

То главное, о чём я говорю.

Какая сила в маленькой руке,

Малыш идёт, переставляя ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имея дом, друзей сейчас сижу и думаю о том,

Что нет опоры крепче этой ручки.

Поэтому я превращаюсь в фею,

Лишь только вижу я глаза детей.

Учу идти по жизни смело, как умею,

Своих любимых маленьких людей.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Требования к личности педагога реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» В современном понимании воспитатель – это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание. Воспитатель наставляет, как надо.

Прощеное воскресеньеПрощеное воскресенье "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. "Ф. И. Тютчев Прощённое воскресенье Прошу прощения у всех И низко кланяюсь пред.

Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 23:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...