Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Елена Артемова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих- то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа. (В. Беляков)

Давайте знакомиться! Я, Елена Николаевна Артемова. Мне 42 года. Первым человеком, который ввёл меня в педагогическую деятельность, стала моя мама, Наталья Дмитриевна, учитель иностранных языков. 40 лет из 67 она посвятила работе с детьми в школе. Она до сих пор остаётся для меня мудрым советником и терпеливым наставником.

Моя педагогическая деятельность включает в себя несколько этапов.

Первый этап - в 1988 году я успешно окончила Новосибирское педагогическое училище № 2, специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, старший пионервожатый. Делать первые шаги в профессии я начала вожатой в школе и пионерском лагере.

Вожатый - профессия птица,

Трудней ее не отыскать.

С какою другою работой сравниться –

Ребячьи сердца зажигать?

(С. Шмаков)

Вожатый – тот, кто всегда впереди. Сколько переживаний вмещает его душа! Как много надо знать, предвидеть, предчувствовать! Опыт этой работы, дал мне возможность понять, что этот путь мой.

Второй этап моей педагогической деятельности совпал с началом реформы образования - обучением шестилеток. Мой первый класс располагался в детском саду. Наверное, поэтому совершенно особое место в перечне ценностей для меня занимает образовательное учреждение. На мой взгляд, это не здание, куда приходят дети и педагоги, чтобы обменяться знаниями, умениями и навыками. Это время жизни детей и взрослых для совместного осуществления деятельности в интересах ребенка, ведь ценность педагогической деятельности - ценность личности и индивидуальности ребенка. Именно тогда я познакомилась книгой Мартина Бубера «Я и Ты», в которой нашла для себя истину: «Личность видит самое себя. Индивидуальность занята своим моё: мой характер, мое творчество, мой гений. Стало быть, для личности характерно утверждение: «я есть», а для индивидуальности - «я такова».

Дошкольное детство стало моим следующим этапом. В 2004 году я получила высшее образование в НГПУ, специальность - дошкольная педагогика и психология, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учёба на этом факультете укрепила понимание правильности сделанного выбора.

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жизнь на Земле,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя».

(Р. Рождественский)

Наша жизнь с каждым годом предъявляет всё более и более высокие требования, но для меня непреходящей ценностью остаётся ДЕТСТВО. Идея самоценности детства – одна из ведущих идей гуманистической педагогики. Ее суть заключается в том, что детство – это не подготовка ребенка к взрослой жизни, а сама жизнь.

Все мы родом из детства, но не каждый может сохранить детство в себе!

Главный фактор, который стимулирует процесс развития ребёнка - это эмоциональная стабильность его жизни, прежде всего в детских сообществах. И если это не происходит, то возникает позиция воспитателя, отличная от позиции ребёнка. А различные позиции воспитателя и воспитанника приводят к неизбежному конфликту.

Именно поэтому право на уважение занимает особое место в Конвенции ООН о правах ребёнка. Вот как об этом написал польский педагог Януш Корчак: «Если педагог действительно уважает ребенка, то он признает за ребенком право на ошибку, на тайну, на игру, на собственность, на скрытие от других людей плохого в себе и, напротив, на активное проявление, показ, демонстрацию перед другими людьми своих лучших качеств и способностей».

Когда я размышляю о смысле и значении профессии воспитатель, я вспоминаю притчу: путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята!». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Я отношусь к той категории людей, которая верит, что самая универсальная, сложная, самая благородная работа - это воспитание Человека.

Сегодня я воспитатель.

День начинается с утра, с дороги в детский сад.

Там, где смеётся детвора, где встрече каждый рад.

Где 30 пар ребячьих глаз от радости блестят,

Всё это-детство и игра, мой чудный ДЕТСКИЙ САД.

(Е. Артемова)

И в своей профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных мною ценностей - моих профессиональных ценностей, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Детство определяет всю нашу жизнь».

«…А ведь на самом деле всё гораздо проще: нет никаких взрослых, есть просто повзрослевшие дети…»(к/ф «О чём говорят мужчины»)

Перелистав известные тома,

Мы учим жить сердцами и делами.

Мы знаем, наша помощь им нужна,

Ребятам с любопытными глазами.

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих- то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа.

Публикации по теме:

Я чей-то сглаз и чей-то оберег… Я чей-то сглаз и чей-то оберег Кому награда, а кому расплата Я чья-то позабытая навек. Зато незабываемая чья-то. [cut=Читать далее. ].

Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода Однажды мне предложили написать эссе на тему "Свобода" и я столкнулась с проблемой, во-первых, написания сочинения в этой уникальной форме,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 07:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...