Папки-передвижки

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Надежда Антонова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Моя педагогическая философия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия».

Воспитатель: Антонова Надежда Александровна.

Воспитывать … самая трудная вещь.

Думаешь, ну, всё теперь кончилось!

Не тут-то было: всё только начинается!

Лермонтов М. Ю.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство…».

Макаренко А. С.

Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“,» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность я начала через год после окончания Университета. Специальность моя: «Учитель»! Быть учителем я мечтала ещё с детства. Но судьба распорядилась иначе. Я пришла работать в детский сад. Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, поиграть, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое. Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто он в настоящее время…

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Главное, чем должен обладать воспитатель - это любовь, доброта, уважение и целомудрие, которое не имеет границ совершенства. Воспитатель-это человек, который вольно или порой невольно является образцом поведения, мыслей, суждений! Поэтому необходимо очень ответственно подходить к выбору слов, интонации, следить за мимикой. А это, порой, очень непросто! Это приходит с опытом и годами!

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Это большая ответственность стать другом, советчиком, путеводителем для каждого ребенка. Поэтому одной из главных задач для себя я определяю установлению добрых отношений в детском коллективе, эмоциональному настрою каждого ребёнка, познанию духовного мира ребят. Выдающийся педагог Януш Корчак напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему.

Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь и радость каждому малышу. Вместе мы учимся рисовать, лепить, строить, познавать окружающую действительность. Многому учат меня мои малыши – неиссякаемому оптимизму, вере, ответственности. Их детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения заставляют думать о многих вещах совсем по-другому. Нет ничего дороже света детских глаз, через призму которого я могу правильно оценивать свои поступки. Ведь во многом именно от воспитателя зависит, каким человеком станет ребёнок. Глубоко прав великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что от рождения до пятилетнего возраста ребёнок берёт из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому я, как современный педагог вношу в свою работу инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

Время быстро летит, незаметно пролетают годы. А человек постоянно учится. Учится профессии, учится дружить, мечтать, любить. Через ошибки, жизненные трудности становимся мудрее. Проходят годы, и вряд ли кто скажет, что знает всё, что он познал науки, освоил профессию в совершенстве. Сколько живёт человек – столько и учится, познаёт мир.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Я, выбрала дорогу, в тот мир, который полон сказок и чудес.

В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,

Где важен интерес к сердцам и душам детским.

Люблю я эти лица: пытливые, смешные, озорные,.

Вихры мальчишек, хвостики девчонок.

Открытые наивные глаза, которые так доверяют мне.

Я воспитатель, а это значит -друг, наставник, мама.

И я, имея дом, друзей, любимую работу

Сейчас стою и думаю о том,

Что нет опоры в жизни крепче детской ручки.

Какая сила в маленькой руке –

Малыш идет, переставляя ножки.

Он, весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке…

Я знаю, нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

И я люблю свою работу.

Нет, не могу назвать свой труд работой,

Часть жизни это. Это жизнь моя.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спасибо мудрому Создателю, Что он придумал воспитателя! Вложил добро и радость в душу, Уменье молвить, чутко слушать. (Ершова О.) Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы учить других, Надо учиться самому, Чтобы воспитывать других, Надо начинать с себя. По-разному приходят в школу и в детский сад учителя.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Ирины Александровны Соколовой. Открываю глаза, солнечные лучи, играя между собой, все настойчивее.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель : Мельник Инна Владимировна Когда то в детстве, бегая на море, мимо заброшенного садика, я останавливалась и любовалась им.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Опубликовано: 19 января 2017 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД