Папки-передвижки

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Марина Труфанова
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Воспитатель - Труфанова Марина Георгиевна, МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области.

«Моя педагогическая философия»

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но я не случайно выбрала именно эту профессию. Ведь только она, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я стараюсь с пониманием относиться к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь я люблю детей, как своих собственных.

Любовь умеет всё прощать,

Она безбрежна, всемогуща.

Любовь умеет согревать,

Когда у вас на сердце стужа.

Любовь взаимна и мудра,

Она даст силы и терпенье,

Любовь всегда найдёт слова

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Для детского успокоенья.

Любовью я окружена:

Нет больше счастья, когда знаешь,

Что дети любят, ждут тебя,

О встрече с ними ты мечтаешь.

Одна из основных задач воспитания – всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через:

- продуктивную деятельность детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного прикладного искусства. Я знакомлю детей с искусством народных мастеров, помогаю ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Я считаю, что педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая образовательная деятельность, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Но, какими бы высокими художественными достоинствами ни обладали отобранные образцы народного творчества, их воздействие на детей во многом будет зависеть от меня, от того, как сумею я раскрыть перед ними образную, красочную и поэтическую выразительность произведений народного искусства, как сумею пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, познакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Именно поэтому я разработала программу по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста с учётом ФГТ. Цель программы – формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

В соответствии с программой провожу непосредственную образовательную деятельность. Особенно интересно для детей – использование нетрадиционных техник рисования: рисование пальчиками, оттиск печатками, набрызг, кляксография и др.

Работы детей использую в организации выставок внутри детского сада, для украшения к праздникам. Кроме того, работы детей принимают участие в районных и областных конкурсах художественного творчества.

Для ознакомления с образцами народного творчества провожу беседы, использую художественное слово (стихи, частушки, потешки). В своей работе осуществляю проектную деятельность, организую развлечения.

Провожу работу с родителями: беседы, информационные стенды, анкетирование, индивидуальные консультации; привлекаю родителей к совместным выставкам детского творчества, экскурсиям в музей, гончарную мастерскую.

Результаты мониторинга показали, что уровень развития художественных способностей воспитанников моей группы находится на высоком уровне. Мои выпускники с удовольствием занимаются в кружке художественного творчества.

В своей работе всегда стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика» Труфанова Марина Георгиевна. Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема "Роспись домика". Воспитатель - Труфанова Марина.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД