Получи документы

Эссе на тему: «Моя педагогическая формула счастья»

Любовь Жалнина
Эссе на тему: «Моя педагогическая формула счастья»

Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Мне повезло многократно, потому что я работаю воспитателем в детском саду уже 31 год.

Работая с детьми, для меня важно понимать, что хочет ребенок, приходя в детский сад, какие потребности, кроме физиологических, он испытывает в этом возрасте. Их немного – это потребность в игре, познании, двигательной активности, общении, понимании и признании. И это становится более понятным, если встать на позицию ребенка, видеть как ребенок, слышать как ребенок, думать как ребенок, чувствовать как ребенок. Только так можно создать условия для малыша, в которых он будет успешно развиваться. Я знаю, что своеобразие восприятия мира, свойственное нам в детстве, не может исчезнуть бесследно. Где-то там, в укромных уголках «взрослого сознания» детство живет в нас. Поэтому, я задала себе вопрос. Почему, так необходимо заниматься познавательным развитием детей в дошкольном возрасте? Поставила цели, задачи и начала их реализовывать. Работая по проблеме «Расширение представлений об окружающей действительности в познавательном развитии». Это очень интересная и глубокая тема. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной направленностью, которая помогает ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Мир входит в жизнь постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Из собственного педагогического опыта знаю, что во время игры дети не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся общению друг с другом. Играя, развивается речь, память, внимание, восприятие, воображение. Процесс познания окружающего мира не прост для ребенка. Ставлю перед собой цель – заинтересовать детей. В правилах игры закладываю глубокий смысл-познание мира и восприятие определенных нравственных качеств. Помимо игр, провожу беседы, наблюдения, занятия, экскурсии и кружок «Почемучки», где дети познают мир, формируют представления о явлениях природы, развивают любознательность, экспериментируют и исследуют. Таким образом, поставленные цели и задачи в познавательном развитии показали, что дети имеют обширные познания и все больше интересуются разными явлениями общественной жизни, пытаются проникнуть в суть жизни людей, понять и осмыслить многое из того, что видят вокруг себя. Я думаю, профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаметным, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть может, тогда все вместе мы сможем изменить мир к лучшему

Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая формула счастья“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Стихотворение «Дом из детства» Вот мое очередное стихотворение, родом из лета и детства:) Как же хочется туда, порой, вернуться, но остается только вспоминать и помнить,.

Проба пера. «Картинки из детства»Проба пера. «Картинки из детства» "Картинки из детства"*** Зависла луна над селом, И звёзды по небу гуляют. В округе стоит тишина Картинки из детства всплывают. Бегу босоногая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Моя педагогическая формула счастья»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД