Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Марина Зайцева
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

«Мы в ответе за тех,

кого приручили»

Антуан де Сент - Экзюпери

Эссе

на тему «Моя педагогическая инициатива».

Наша жизнь – это парусник, дрейфующий в открытом море, встречающий на своём пути множество преград: шторм, бури, грозы, ветра, айсберги. Задача капитана - собрать команду, обучить её премудростям жизни, не разбить судно, на котором они поплывут, и более того, найти и открыть новые неизведанные острова.

Сегодня Я - капитан - воспитатель. Капитаном быть - не значит плыть, а значит - управлять штурвалом. Поэтому я хочу научить своих матросов жить, дружить, общаться, трудиться и совместно преодолевать трудности, чтобы и команда, и каждый член экипажа не оказался за бортом.

Скажу честно, управлять кораблём, порою, бывает очень трудно. И прежде, чем стать настоящим капитаном, набьёшь «немало шишек», пройдёшь «огонь, воду и медные трубы».

На моём корабле плывут самые разные дети: у них разные способности, разное воспитание, разный цвет глаз, разный цвет кожи. И уже с раннего возраста малышей нужно учить уважать друг друга, выражать себя, общаться между собой, заботиться об окружающих.

Как на нашей большой планете существуют океаны, так и на планете «Детство» они тоже есть: океан «Познания», где происходит развитие у детей познавательных интересов, океан «Физического воспитания» способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, океан «Безопасности» - здесь происходит подготовка ребёнка к жизни, формирование активной личности и т. п. Но самый большой и труднопроходимый – это океан «Социализация», где формируются особенности, микросреда и условия жизни детей. Пройдя этот океан, наши матросы найдут пути решения различных проблем, научатся устанавливать гуманные, нравственные, здоровые отношения друг с другом и с теми, кого встретят на своём пути. Преодолев и изучив этот путь, каждый ребёнок сможет найти себя в жизни.

Мои дети не хотят быть просто мореплавателями и «комфортно» плыть по течению. Они стремятся найти свой остров и стать настоящими первооткрывателями, такими, как великий мореплаватель Христофор Колумб, который никогда ни перед чем не останавливался, а шёл всегда только вперёд, до конца!

Я верю в то, что наш корабль «Детство» обязательно доплывёт, ведь позади уже и шторм, и ветер, а впереди на горизонте маленькой точечкой показался большой и красивый остров под названием «Школа».

Публикации по теме:

Стихотворение «Кто в ответе за тех кого приручили?» Кто в ответе за тех, кого мы приручили? Шарик, Тузик, Бобик Кто на что горазд А пёс всем откликается, А пёс всем очень рад. * А вдруг его.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...