Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Марина Зайцева
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

«Мы в ответе за тех,

кого приручили»

Антуан де Сент - Экзюпери

Эссе

на тему «Моя педагогическая инициатива».

Наша жизнь – это парусник, дрейфующий в открытом море, встречающий на своём пути множество преград: шторм, бури, грозы, ветра, айсберги. Задача капитана - собрать команду, обучить её премудростям жизни, не разбить судно, на котором они поплывут, и более того, найти и открыть новые неизведанные острова.

Сегодня Я - капитан - воспитатель. Капитаном быть - не значит плыть, а значит - управлять штурвалом. Поэтому я хочу научить своих матросов жить, дружить, общаться, трудиться и совместно преодолевать трудности, чтобы и команда, и каждый член экипажа не оказался за бортом.

Скажу честно, управлять кораблём, порою, бывает очень трудно. И прежде, чем стать настоящим капитаном, набьёшь «немало шишек», пройдёшь «огонь, воду и медные трубы».

На моём корабле плывут самые разные дети: у них разные способности, разное воспитание, разный цвет глаз, разный цвет кожи. И уже с раннего возраста малышей нужно учить уважать друг друга, выражать себя, общаться между собой, заботиться об окружающих.

Как на нашей большой планете существуют океаны, так и на планете «Детство» они тоже есть: океан «Познания», где происходит развитие у детей познавательных интересов, океан «Физического воспитания» способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, океан «Безопасности» - здесь происходит подготовка ребёнка к жизни, формирование активной личности и т. п. Но самый большой и труднопроходимый – это океан «Социализация», где формируются особенности, микросреда и условия жизни детей. Пройдя этот океан, наши матросы найдут пути решения различных проблем, научатся устанавливать гуманные, нравственные, здоровые отношения друг с другом и с теми, кого встретят на своём пути. Преодолев и изучив этот путь, каждый ребёнок сможет найти себя в жизни.

Мои дети не хотят быть просто мореплавателями и «комфортно» плыть по течению. Они стремятся найти свой остров и стать настоящими первооткрывателями, такими, как великий мореплаватель Христофор Колумб, который никогда ни перед чем не останавливался, а шёл всегда только вперёд, до конца!

Я верю в то, что наш корабль «Детство» обязательно доплывёт, ведь позади уже и шторм, и ветер, а впереди на горизонте маленькой точечкой показался большой и красивый остров под названием «Школа».

Публикации по теме:

Стихотворение «Кто в ответе за тех кого приручили?» Кто в ответе за тех, кого мы приручили? Шарик, Тузик, Бобик Кто на что горазд А пёс всем откликается, А пёс всем очень рад. * А вдруг его.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...