Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Ирина Кувалдина
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Кувалдина Ирина Францевна

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива».

Люблю свою профессию! Лелею!

За каждого ребёнка я болею!

Сегодня ко мне в группу пришёл новый малыш…

В его глазах – огонёк любопытства.

В глазах его мамы – тень сомнения.

Мама – ребёнку:

- Иди, сыночек, посмотри, сколько там ребяток. Будешь играть с ними.

И обращаясь ко мне:

- Болеем мы часто. Пожалуйста, проследите, чтобы варежки на улице не сни-мал. Я понимаю – детей много. Но и вы меня поймите – он у меня один …

И я стараюсь это понять …

Каждый день стараюсь не уйти от понимания того, что моя группа – это не масса детей, а Саша, Оля, Марина – каждый из них уникален в своей неповторимости!

Стараюсь, чтобы родители поняли, что ценю и уважаю личность каждого ре-бёнка. Для меня очень важно создать тёплые и доверительные взаимоотношения не только с детьми, но и с их родителями.

Я давно размышляла над этим вопросом и поняла, что доверительные отношения с родителями складываются только после того, как они видят искреннее, заботливое и справедливое отношение к их ребёнку. Да, я использую в своей работе различные современные методики развития детей, творчески подхожу к воспитанию и развитию ребёнка, но приоритетным считаю формирование нравственных основ через эффективное взаимодействие с родителями, обращение к семейным традициям.

Прежде всего, я пытаюсь донести до детей ценность семейных отношений и традиций.

- Кто для тебя самый близкий, дорогой, любимый человек? – спрашиваю Олю.

- Мама и папа. Я их очень люблю!

- А я ещё очень люблю свою бабушку, - подключился к разговору Артём.

- А давайте, ребята, каждый из вас дома составит родословное дерево. Составляя его, вы вспомните всех своих родственников …

И вот ребёнок приносит генеалогическое древо своей семьи, которое он создавал вместе с мамой и папой. Взахлёб рассказывает о своих родственниках! И я понимаю, что добилась главного – пробудила чувства ребёнка, добилась эмоционального отклика. Не снижая ни в коем случае важности умственного развития детей, я придаю всё же огромное значение формированию эмоционального интеллекта ребёнка.

В свою очередь и я рассказываю детям о своей семье, показываю фотографии. С каким интересом, любопытством, даже удивлением воспринимают они эту информацию! Оказывается, их воспитательница Ирина Францевна – тоже любимая дочь своей мамы, а ещё - мама двоих детей!

Мои дети рисуют с родителями семейные газеты, придумывают семейные гербы, составляют портфолио своей семьи.

Ребятишки очень рады тому, что их мамы и папы всегда рядом с ними: и на фотографиях в «семейных островках» группы, и на общих праздниках и концертах, и на субботниках, и в походах.

Пытаясь объяснить родителям, какое значение для ребёнка имеет семья, при-вожу в пример слова Л. Н. Толстого: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

Видя внимательное и заинтересованное отношение не только к ребёнку, но и к ним, к их семье, родители начинают жить интересами группы! Они – мои первые помощники во всех начинаниях!

… Постепенно из глаз мамы уходит тень сомнения. Её взгляд наполнен спокойствием от ощущения, что и для меня её ребёнок – такой, какой он есть, - только один …

И. Ф. Кувалдина.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 09:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...