Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Ирина Кувалдина
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Кувалдина Ирина Францевна

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива».

Люблю свою профессию! Лелею!

За каждого ребёнка я болею!

Сегодня ко мне в группу пришёл новый малыш…

В его глазах – огонёк любопытства.

В глазах его мамы – тень сомнения.

Мама – ребёнку:

- Иди, сыночек, посмотри, сколько там ребяток. Будешь играть с ними.

И обращаясь ко мне:

- Болеем мы часто. Пожалуйста, проследите, чтобы варежки на улице не сни-мал. Я понимаю – детей много. Но и вы меня поймите – он у меня один …

И я стараюсь это понять …

Каждый день стараюсь не уйти от понимания того, что моя группа – это не масса детей, а Саша, Оля, Марина – каждый из них уникален в своей неповторимости!

Стараюсь, чтобы родители поняли, что ценю и уважаю личность каждого ре-бёнка. Для меня очень важно создать тёплые и доверительные взаимоотношения не только с детьми, но и с их родителями.

Я давно размышляла над этим вопросом и поняла, что доверительные отношения с родителями складываются только после того, как они видят искреннее, заботливое и справедливое отношение к их ребёнку. Да, я использую в своей работе различные современные методики развития детей, творчески подхожу к воспитанию и развитию ребёнка, но приоритетным считаю формирование нравственных основ через эффективное взаимодействие с родителями, обращение к семейным традициям.

Прежде всего, я пытаюсь донести до детей ценность семейных отношений и традиций.

- Кто для тебя самый близкий, дорогой, любимый человек? – спрашиваю Олю.

- Мама и папа. Я их очень люблю!

- А я ещё очень люблю свою бабушку, - подключился к разговору Артём.

- А давайте, ребята, каждый из вас дома составит родословное дерево. Составляя его, вы вспомните всех своих родственников …

И вот ребёнок приносит генеалогическое древо своей семьи, которое он создавал вместе с мамой и папой. Взахлёб рассказывает о своих родственниках! И я понимаю, что добилась главного – пробудила чувства ребёнка, добилась эмоционального отклика. Не снижая ни в коем случае важности умственного развития детей, я придаю всё же огромное значение формированию эмоционального интеллекта ребёнка.

В свою очередь и я рассказываю детям о своей семье, показываю фотографии. С каким интересом, любопытством, даже удивлением воспринимают они эту информацию! Оказывается, их воспитательница Ирина Францевна – тоже любимая дочь своей мамы, а ещё - мама двоих детей!

Мои дети рисуют с родителями семейные газеты, придумывают семейные гербы, составляют портфолио своей семьи.

Ребятишки очень рады тому, что их мамы и папы всегда рядом с ними: и на фотографиях в «семейных островках» группы, и на общих праздниках и концертах, и на субботниках, и в походах.

Пытаясь объяснить родителям, какое значение для ребёнка имеет семья, при-вожу в пример слова Л. Н. Толстого: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

Видя внимательное и заинтересованное отношение не только к ребёнку, но и к ним, к их семье, родители начинают жить интересами группы! Они – мои первые помощники во всех начинаниях!

… Постепенно из глаз мамы уходит тень сомнения. Её взгляд наполнен спокойствием от ощущения, что и для меня её ребёнок – такой, какой он есть, - только один …

И. Ф. Кувалдина.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 09:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с...
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение...
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...