Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Наталья Назарова
Эссе «Моя педагогическая концепция»

Эссе на тему : «Моя педагогическая концепция»

Дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он станет? Как будет жить? Вынесет ли что-то доброе из детства? Быстро летит время…. Детские лица, озаренные улыбкой и счастьем, удивлением и восторгом - их я вижу каждый день. Ради этого посвятила свою жизнь воспитанию детей.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

«Утро. В группе тихо. Я пришла пораньше, чтобы приготовится к приему детей. Готовлю игры, навожу порядок. … А вот и они. Мы не виделись со вчерашнего дня, и им многое надо рассказать при встрече. Успеваю одному кивнуть, другому ответить на вопрос, кому-то улыбнутся. Я знаю, чем дышит каждый из моих детей. У каждого свой интерес. Лера любит наводить порядки. Глеб скрупулезно вырисовывает мельчайшие детали в своих рисунках. Вика участвует во всех делах группы. Сема знает «сотни» сказок и веселых историй…».

Испытываю чувство неудовлетворения, как еще мало знаю о ребенке, как сложно прочувствовать его внутренний мир, раскрыть его способности, таланты. С каждым годом всё отчё тливее осознаю: ПЕДАГОГИКА – ЭТО ИССКУСТВО. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, петь с детьми и танцевать.

Раскрытие лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей каждого из своих воспитанников. Да много ли желаний у воспитателя? Как их осуществить? Условие первое: тебе интересно заниматься с детьми. Условие второе: ты обожаешь работу в детском саду. И благодаря первым двум условиям определяется третье: в один прекрасный день ты пробуждаешься ото сна с ощущением присутствия в тебе некоторой волшебной силы, способной превратить что-то обыденно-незаметное, ни много ни мало, как во что-то таинственное и загадочное, интересное и познавательно - воспитательное.

«Вот картонная коробка. Раз (один день и одна ночь, а может быть и еще один день и еще один вечер) - и готово! Вот на волшебной полянке резвятся пластилиновые зайки или вот на морском дне важно отдыхает осьминог, похожий на гриб трутовик, а мимо проплывает стайка рыбок из сосновых шишек….»

Великий писатель и педагог Л. Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать детей. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании…»

В работе я отталкиваюсь от своего понимания ребенка, от его потребностей и нужд. Это не значит, что не бывает сбоев и ошибок. Ошибок в педагогической деятельности избежать нельзя, для этого надо было бы перестать быть живым человеком. Но я отношусь творчески - так, чтобы они, ошибки, становились «двигателем развития» меня как педагога.

«Ну что это такое! Маша опять смотрит непонятно куда. Ксюша зачем-то ковыряет дырочку в колготках? Пожалуйста – не стесняясь, зевают. А эти дергают друг друга.»

Я учусь быть последовательной и спокойной, настойчивой, но доброжелательной. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на мое понимание и помощь. «Я уверена, что у тебя получится», «я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «правильно!», «хорошо!», «ты просто умница!» - такие оценки побуждают ребенка к деятельности, показывают ему, что вижу и ценю его успехи. Чаще хвалю ребенка, чем осуждаю, подбадриваю, а не подмечаю неудачи, вселяю надежду, а не подчеркиваю, что изменить ситуацию невозможно.

«На столе, в течение дня, как бы незаметно появляются конфеты, печенье, кусочек вчерашнего очень вкусного пирога. Это дети дарят мне приготовленные с вечера подарки. Они мне доверяют и благодарят таким незатейливым способом».

По выражению Я. А. Коменского: «Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

«Тихо. Вот и еще один день прожит. Планы написаны, можно отдыхать. А я представляю своих малышей: вот синие, как два озера, глаза Кирилла, а у Алеши почему-то распухла щека, Ильдар какой-то уж очень серьезный сегодня был… они все такие разные. Не могу не вспомнить о них без улыбки. Заливистый смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной… наверное, в этом заключается счастье воспитателя»

Задача воспитателя постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство и заниматься самообразованием. Это подтверждает и высказывание философа Т. Назнанзина: «Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому».

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция (эссе) Есть такое выражение: “Дети- не только наше будущее, но и наше прошлое”. Мне думается, что дети- это наше будущее, прошлое и настоящее.

Эссе «Моя педагогическая концепция». «Дети – это взгляды глазок боязливых; Ножек шаловливых по паркету стук; Дети – это солнце в пасмурных мотивах; Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе "Моя педагогическая концепция" "Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия». Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Ян Амос Коменский. Ребенок, приходящий в детский.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине служить- Я называю это мудростью.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ Много разных дорог у человека.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Быстро.

Эссе на тему: «Моя педагогическая формула счастья» Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД