Эссе на тему «Моя профессия — логопед»

Ирина Баранова
Эссе на тему «Моя профессия — логопед»

Эссе на тему «Моя профессия – логопед».

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Вот и прошли 24 года, как я окончила Свердловский педагогический институт дефектологический факультет. Но ощущений этих лет нет. Как- будто вчера ходила на занятия. Здесь читали нам лекции по олигофренопедагогике, сурдопедагогике, тифлопедагогике, логопедии. Я с удовольствием ходила на все лекции, но больше привлекали лекции по логопедии, где преподавала нам профессор Репина З. А., старший преподаватель Трубникова Н. А. Мы слушали, как они доносили до нас методики, способы коррекции, да и вообще рассказывали о профессии логопеда. Как мы вместе с ними ходили в коррекционные детские сады, школы, видели занятия педагогов данных учреждений, которые профессионально давали знания, учили говорить порой совсем безречевых детей. Учили заново говорить взрослых людей после тяжелых жизненных ситуаций (инсульты, травмы головы после аварий). Именно самоотверженный труд педагогов повлиял в дальнейшем на специфику моей деятельности. Я стала логопедом. И сейчас в прошествии стольких лет хочется сказать им спасибо, моим первых учителям – логопедам, которые зажгли искру в профессии, показали, как нужно работать, вернее, жить в логопедии и по-другому я не могла никогда, да уже и не смогу.

Размышляя о своем жизненном пути, я не понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя профессия и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая к счастью логопедического труда, бесконечной жизни в душах моих детей. Каждый день общаться с детьми, открывать для себя новое. Меняются деть, меняюсь и я вместе с ними, но нахожу в этом радость и удовлетворение.

Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов). Хочется помочь детям и их родителям. Для решения этих задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них забуду, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Учитель – логопед должен уметь любую слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, «правильно». Стараясь на занятиях создавать условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной обстановке, каждый предмет в которой несет смысловую нагрузку и обязательно тайну и загадку. Думаю, что это один из способов пригласить ребенка к диалогу. Конечно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, осведомленности отечественных достижений, смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Но все же, на первый план, думаю, должен выходить человеческий фактор: помочь ребенку, приласкать его, посочувствовать в неудачах, подбодрить. Логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои дети радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто логопед, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для большей радости, чем видеть распахнутые глаза, улыбки, сознавать, что самое большое, значительное в мире закладывается здесь.

Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника закладываются способности узнать новое. Думаю, и многие согласятся со мной, что в главное в педагогической деятельности учителя – логопеда, особенности в детском учреждении, это его человеческие качества. Конечно, черствый, грубый логопед не сможет добить хороших результатов и наоборот, добрый, внимательный, отзывчивый воспитывает одним своим присутствием.

Мой принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Дети, с которыми я работаю два учебных года, приходят очень ко мне доверчивыми, стеснительными, не уверенными в себе. Но я вижу в их глазах живой интерес, узнать что-то новое, пока не изведанное, главное, чтобы интерес не угас.

Да, детский сад - мир радости, где каждый ребенок уникален, не повторим, здесь живет мир добра, мир здоровья, мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и не предсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты свой работы.

Я работаю с детьми не одна, у нас дружная команда, мне помогают специалисты, воспитатели и, конечно же, воспитатели. Мы стараемся выдерживать единый логопедический режим. Где каждый специалист, заходя в нашу группу, говорит так, как необходимо в данный период обучению. Родители непосредственно принимают участие в логопедической работе, они приходят на консультации, на индивидуальные и групповые занятия, обязательно отрабатывают речь речевой материал по поставленным звукам. Большое им спасибо за помощь.

И в заключении хотелось бы сказать, что многое в нашей профессии сродни работе врача. Если он помог организму восстановить утраченную гармонию, то логопед восстанавливает гармонию не телесную, а душевную. И как сказал неизвестный автор: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

Публикации по теме:

Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года» Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года» В. 1. На селе стоит домок Прямо терем-теремок. И живут здесь ребятишки- И девчонки,.

Визитная карточка воспитателя детского сада на конкурсеВизитная карточка воспитателя детского сада на конкурсе 1Коробейник Жили русские затейники Их прозвали коробейники 2 Коробейник Сказка есть у нас сейчас Вам поведаем тотчас! 1. Здорово,Ерема! 2. Привет,Фома.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя профессия — логопед»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...