МААМ-картинки

Эссе «Моя профессия-любовь моей жизни»

Елена Ширяева
Эссе «Моя профессия-любовь моей жизни»

Моя профессия-любовь моей жизни

Если любишь цветок- единственный,

какого больше нет ни на одной из многих

миллионов звезд, этого довольно:

смотришь на него и чувствуешь себя счастливым.

Антуан де Сент Экзюпери.

Перефразируя замечательные слова Антуана де Сент Экзюпери, для меня цветок- это ребенок, мой воспитанник, единственный и неповторимый во всей Вселенной,которого люблю, и от этого счастлива.

Любовь… Она многолика, как природа, многогранна, как драгоценный бриллиант,прекрасна, как цветок, многомерна, как мироздание.

Публикация «Эссе „Моя профессия-любовь моей жизни“» размещена в разделах

Что такое любовь? Это- энергия, которая управляет Космосом, которая созидает, излучает, отдает.

Мы пришли на эту Землю для любви, чтобы подняться еще на одну духовную ступень, осознать что-то важное в своей жизни, стать творцом нового, сделать лучше себя и тех, кого нам доверили воспитать.

Великая цель всякого человеческого существа- осознать любовь. Любовь не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Жизнь обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами, и, в частности, с нашими воспитанниками.

Любовь пронизывает все стороны моей жизни : любовь к Родине, любовь к семье, любовь к детям. Каждый маленький человек стремится быть услышанным и понятым не только сверстниками, но и взрослыми, которые его окружают. Я горжусь тем, что могу причислить себя к тем людям, которые еще не вполне утратили детскую способность фантазировать, поэтически и доверчиво воспринимать окружающий мир, к людям, способным не только услышать ребенка, но и создать оптимальные условия для развития его потенциальных возможностей, проявления творческой инициативы, обретения уверенности в себе, социализации в обществе.

В своей педагогической практике я опираюсь именно на положение о том, что умение детей проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, и вместе с тем сохранять миролюбивые отношения со сверстниками и окружающими, являются одними из самых значимых факторов в становлении их личности.

Поэтому выбор проектной деятельности для меня не случаен. Так сложилось, что группа моих воспитанников была сформирована в возрасте 3-х лет. Уже в начале работы выявилось достаточно много проблем: ребята не могли контактировать друг с другом, не умели работать в группах. Одним словом, были полностью разобщены. К этому еще добавился кризис трехлетнего возраста. Поэтому передо мной встали задачи:

- научить детей действовать сообща, ценить друг друга;

- проявлять различные чувства- сострадание, взаимопонимание, любовь;

- воспитать потребность иметь рядом надежного друга.

А в более старшем возрасте сформировать качества, обеспечивающие социализацию в современном обществе: самостоятельность и активность, отзывчивость и ответственность, умение планировать свою деятельность, целеустремленность, способность найти нужную информацию и вместе решить проблему. Таким образом, метод проектной деятельности оказался находкой.

На протяжении последних лет совместно с воспитанниками и их родителями в рамках проектной деятельности мною были подготовлены следующие проекты:

«Хлеб- всему голова», «Веселый огород», «О чем рассказывают лекарственные травы?» Нужно отметить, что в работе я отталкивалась от мироощущения детей, старалась объединить их взгляды со своим видением окружающего мира и привить им любовь ко всему живому.

Очень важным моментом в проведенной работе было исследование региональной культуры Ставрополья, всего, что связано с родным краем, с его необыкновенной природой, интереснейшей историей, своеобразной культурой. В процессе решения проблем проектов дети узнавали о том, что у каждого россиянина есть своя малая родина- место, где он родился, воспитывался с детства, и вместе с тем, большая Родина- Россия. Все, кто родился на ее просторах, должны заботиться о ней, любить ее историю, культуру, природу, ее землю.

«Чем еще богат наш край? Почему говорят: Хлеб- всему голова?» - именно такую поисковую проблему ребята решали в одноименном проекте. Совместно с родителями собирали информацию о разнообразных видах национального хлеба, рисовали рисунки. Решая вытекающие из проблемы поставленные задачи, в ходе объемной предварительной работы- экскурсий в Музей хлеба, на городской хлебокомбинат, дети пополнили багаж знаний о том, что Ставрополье называют «житницей России», хлеборобным краем; что наше зерно высокого качества, из него пекут вкусный хлеб; что труд людей, вырастивших и изготовивших хлеб, надо ценить и уважать. Большое удивление у ребят вызвала история возникновения хлеба, поразило, сколько любви и труда вкладывают люди разных профессий, прежде чем он появится на нашем столе. До сих пор ребята помнят вкус булочек, которыми их радушно угощали пекари хлебокомбината. А Таня Д. даже захотела стать пекарем. И теперь, каждый раз садясь за стол, дети с любовью говорят: «хлебушек душистый», относятся к нему бережно и стараются не рассыпать крошки.

Логическим продолжением накопления знаний о родном крае стал проект «Веселый огород». Уточняя проблему и ставя задачи, воспитанникам пришлось сформулировать ряд поисковых вопросов:

- почему на Ставрополье выращивают овощные и плодовые культуры?;

- для чего нужны человеку овощи?;

- кто занимается выращиванием овощей?.

Экскурсия в городской музей позволила ребятам дополнить знания о том, что Ставрополье- это земледельческий край с благоприятными условиями для выращивания разнообразных овощных культур. А вот мальчики рассмотрели проблему с другой стороны, заинтересовавшись древними и современными орудиями труда, сравнивали их технические данные и описывали. В миниатюре сложность и важность сельскохозяйственных работ ребята почувствовали, когда совместно ухаживали за огородом, с любовью наблюдали за ростом посаженных овощей, с гордостью собирали урожай, демонстрируя друг другу выращенные плоды, и представляли себя настоящими фермерами.

Сведения о истории появления овощей, их пользе, ребятам помогали добывать родители, с которыми вместе изготавливали атрибуты для праздника. Логическим завершением проекта стало проведение праздника и приготовление блюд собственными силами. С огромным желанием, с чувством сопричастности к общему делу дети готовили овощные салаты, а в конце праздника с радостью угощали ими родителей и гостей, осознавая, что в этом есть частичка их труда.

Обращение к теме следующего экологического проекта «О чем рассказывают лекарственные травы?» оказалось спонтанным. И подсказали его сами дети. Гуляя на участке, они самостоятельно нашли проблему и логически построили вытекающие из нее поисковые вопросы:

- какие растения растут на участке?;

- есть ли среди них полезные?;

- почему некоторые лекарственные растения красивые и приятно пахнут?.

Чтобы ответить на них, пришлось провести увлекательную поисковую работу. Из разных информационных источников с помощью родителей ребята узнали не только названия трав, но и то, что они произрастают в диком виде в степях Ставрополья, но люди научились их специально выращивать в экологически чистых зонах края. Замечательным оказалось еще то, что ребята затронули целый пласт знаний, а именно- экологическую цепочку. Великим открытием для них стал тот факт, что все в природе взаимосвязано, и если какое-то звено выпадает, процесс жизни нарушается. Практически увидеть это позволила игра «Цепочка», в ходе которой ребята, принимая на себя разные роли, не только осознавали свою планетарную значимость, но еще и чувствовали плечо друга; делали самостоятельные выводы и умозаключения.

Собирая лекарственные травы для гербария, дети любовались незатейливыми цветами лекарственных растений, сравнивали запахи, оттенки, доказывали их ценность и пользу не только для человека, но и для окружающей природы. Для ребят стало очевидным: природу необходимо не только беречь и охранять, но и любить.

Но, пожалуй, самым впечатляющим событием для нас, как и для всех жителей нашей великой страны, стала 22-я Олимпиада в г. Сочи.

Еще до ее начала мы, как и российские спортсмены, начали подготовку: сбор информации о видах спорта, о странах- участниках, о спортсменах РФ, которые будут отстаивать честь России на соревнованиях. После открытия Олимпийских игр дети завели дневник «Один день Олимпиады», в котором каждый день помещали фото российских спортсменов, занявших призовые места на соревнованиях. Информацию и фотографии, как всегда, помогали находить верные помощники- родители. Каждое утро ребята с восторгом рассказывали о просмотренных соревнованиях, называли победителей; о том, как вместе с родителями перед экранами телевизоров «болели» за Россию. Неизгладимое впечатление на ребят произвела победа наших фигуристов, и несколько человек сразу записалось в секцию фигурного катания в Ледовом дворце. Олимпийские игры в Сочи еще больше сплотили ребят. Они почувствовали мощь нашей державы, сопричастность к великому событию страны, испытали гордость за спортсменов, научились выражать свою любовь к России и радоваться победам других.

Проведя такую большую, плодотворную работу, я явственно увидела, что любя детей и проявляя к ним любовь, отдавая им эту волшебную энергию, находясь «рядом и вместе», с помощью проектирования можно сделать интересным для них процесс и способ познания действительности; обеспечить им приобретение личного опыта и практического применения информации о мире; помочь выстроить партнерские отношения со сверстниками, родителями; сформировать кругозор,социокультурные навыки, необходимые для социализации ребенка в современном обществе. И вместе с тем оставаться людьми

отзывчивыми, понимающими, любящими окружающих.

Возвращаясь к началу моего повествования, хочу выразить свои чувства: я уверена, что любовь помогла подняться нам вместе с детьми еще на одну духовнуюступень, сделать себя лучше, дала

возможность творить и созидать!

И от этого МЫ счастливы!

Публикации по теме:

Игровой тренинг с педагогами для профилактики профессионального выгорания «Заповеди Маленького Принца» УРОК ПОЗИТИВА – «Заповеди Маленького Принца» Ведущие:, Вотинова Е. С. в соавторстве с Кочергиной Е. И. Время проведения: 90 минут Форма.

Урок позитива — «Заповеди Маленького Принца». Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.Урок позитива — «Заповеди Маленького Принца». Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами. УРОК ПОЗИТИВА – «Заповеди Маленького Принца» Авторы: Кочергина Е. И., Вотинова Е. С. Время проведения: 90 минут Форма проведения: Игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия-любовь моей жизни»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД