Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Оксана Малюхова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Эссе на тему «Я - воспитатель»

воспитателя МКДОУ «Детский сад №7»

Малюховой Оксаны Викторовны

Любить семью, детей, работу

И никогда не унывать.

И проявлять свою заботу,

Ведь воспитатель - «вторая мать».

Я — воспитатель. Насколько емко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Работая в детском саду, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребенок, приходя в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой, интересной жизни. И конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.

Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Начав работать воспитателем в детском саду, убедилась, что знаний полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки — это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом — мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта воспитателя заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье — гармонично воспитывать его. Я понимаю, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей — усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель нынешнего времени. Мне приходится делать все: шить, рисовать, вязать, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать в должном объеме медицину, гигиену, психологию. Да можно ли предсказать все, что встретится мне на тернистом пути!

Я знаю одно: чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее работать с детьми. У меня жизнерадостный и веселый характер, я умею сердиться недолго, избегаю монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети в моей группе оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике. Я чередую обучение, труд, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Помимо программных мероприятий, стараюсь провести праздники, интересные развлечения, дни рождения, экскурсии, презентации.

Опыт в моем деле — это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий, рациональных путей и методов воспитания, это синтез всего лучшего, что накоплено мною и выработано коллегами. Мой опыт — это работа с детьми старших групп. Я готовлю их к школе, они уходят к учителю, который условно ставит оценку и моей деятельности, анализирует мою квалификацию. В течение первого полугодия я часто бываю в школе, беседую с учителем моих ребят, извлекаю урок для дальнейшей работы.

Я постоянно работаю над собой. Только тогда я буду пользоваться авторитетом среди коллег, родителей, только тогда ко мне будут тянуться дети.

Очень внимательно читаю методические рекомендации, слежу за новинками в печати, использую ИКТ, интернет — ресурсы, презентации при проведении занятий, развлечений, реализовываю новые знания творчески, исходя из конкретных обстоятельств: учитываю контингент детей, материально — техническую оснащенность.

В работе с детьми особое значение придаю познавательно — исследовательской деятельности дошкольника. С самого детства мне очень нравилось самой все исследовать, узнавать что-то новое, интересное. С возрастом мое стремление не исчезло, появилось желание не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников — новое. И именно здесь выстраивается моя задача — не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться ее находить.

В основе познавательно — исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовольствие получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!

Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств я выступаю в разных ролях; я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Я люблю детей, живу для детей — без этого моя работа не имеет смысла. Кроме того, всегда помню о своем долге: ведь государство возложило на меня большую ответственность — вырастить из ребенка достойного человека.

На память приходят слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.» Это слова в полной мере можно отнести и ко мне.

В своих воспитанниках я хочу видеть людей, способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Подвести итог сказанному хочу словами Ш. А. Амоношвили:

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их как повторение своего детства.

Чтобы совершенствоваться самому надо, наконец,

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ. " МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ" «Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моя профессия - воспитатель Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено в.

Моя профессия — воспитатель! Эссе «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия – воспитатель» В мире профессий ежегодно появляются все новые и новые профессии, и порой перед человеком встает выбор:.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» С чем у вас ассоциируется манная каша? У большинства взрослых людей это воспоминание из детства. А если сказать точнее, то из детского сада.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Каждое утро в городе Чапаевске Самарской области загораются огни во многих детских садах. Приветливо светят они, словно маленькие корабли.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» Моё сердце открыто детям, Они чувствуют это всегда! Пусть же счастливы будут дети! Воспитателя – это мечта. В детский садик я пойду –.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» «Моя профессия - воспитатель»Мой мир – счастливая планета. Планета без начала и конца. Здесь были, есть и будут дети, И их открытые сердца.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе «Моя профессия-воспитатель» Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие.

Эссе «Профессия — воспитатель» Восточная мудрость:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...