Эссе на тему: «Мы родом из детства»

Елена Макарова
Эссе на тему: «Мы родом из детства»

Эссе на тему: «Мы родом из детства»

Автор старший воспитатель Козлова Елена Александровна

«Чудеса случаются только в детстве».

Владислав Гжегорчик

Человек проходит длительный и насыщенный путь развития и изменения. У каждого из нас этот путь, жизненный путь, неповторим и уникален. Но все «мы родом из детства».

Ведь именно с детства начинается познание окружающего мира, в этот период развивается человек, научается различать тактильные, обонятельные, зрительные ощущения, знакомится и интериоризирует накопленный исторически опыт, познает и присваивает этические и моральные аспекты поведения, вырабатывает свою линию поведения, совершает выбор, допускает ошибки, формирует уникальную «детскую личность».

Исторически детство имело разные возрастные границы, что определялось социально-экономическими условиями развития, культурной спецификой. Но, тем не менее, в любой век, во всяком столетии детство сохраняло за собой устойчивые позиции.

В словарях детство определяется как этап онтогенетического развития человека, включающий период от его рождения до появления возможности его включения во взрослую жизнь. Обычно в детстве выделяют периоды: младенчества, раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста.

Известный педагог К. Д. Ушинский подчеркивал, что воспитатель не должен вторгаться в святая из святых «мира детства». В своем становлении ребенку нужно просто подсказывать правильный путь, а не направлять его и уж точно, не идти за него.

Не менее известный педагог А. С. Макаренко считал, что в детстве совершается огромный скачек в развитии, и дети воспринимают оптимально всю информацию в виде игры, которая имеет такое же значение, что и для взрослого «деятельность».

В то время как Д. Б. Эльконин подчеркивал, что детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности. Тем самым вступление ребенка в производственные отношения, отношения, где необходимо принимать ответственность, выполнять обязанности, способствует лишению его детства. В унисон педагоги акцентируют внимание на том, что современные тенденции развития общества накладывают дополнительный отпечаток, а именно «отбирают» волшебный мир детства.

Но смею настаивать, находя поддержку в научной и практической сфере жизни, что детство не заканчивается там, где начинаются производственные отношения, а переходит на иной уровень феноменологического развития. Как отмечает современный психолог В. С. Мухина «детство остается в нас навсегда».

Эмоционально насыщенное взаимодействие со сверстниками, родителями, посторонними людьми сохраняется в нашей памяти и в нашем мышлении, определяет поведение взрослого человека, «коэффициент» отношения к окружающему миру.

И как профессионалы, мы предоставляем возможность и создаем условия для того, чтобы у каждого ребенка в условиях социального взаимодействия в дошкольном учреждении «расцвел» уникальный, единственный и неповторимый цветок счастливого детства, который сохранится на всю жизнь.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Мы родом из детства»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...