Эссе о моем призвании

Мария Гусева
Эссе о моем призвании

Все начинается с детства…Слова, ставшие привычными, полны глубокого смысла. Недаром Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг». Дошкольное детство – непродолжительный период в жизни человека. Однако за это время закладываются все основные психические процессы, нравственные ценности, особенности социального поведения. Ребенок из беспомощного маленького существа, целиком зависящего от взрослого, превращается в достаточно самостоятельную личность, в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества, вырастает в силу, сознательно изменяющую природу и общество. И как писал В. А. Сухомлинский, …«кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вот почему так важно, чтобы по жизни его вели чуткие и умные, вдумчивые и заботливые люди.

Зачем я пришла в эту профессию?

Ответ на этот вопрос прост:

«Мне повезло! Ведь детские надежды,

Все то, что я любила и люблю,

Оставшись здесь, со мною, как и прежде,

Открыли мне профессию мою».

Человеку, у которого нет любимого дела, никакие сокровища и богатства не принесут радости. Мне радостно и комфортно в этой профессии. Я люблю открывать в ребенке то, что не всегда можно увидеть невооруженным зрением. «Вот мой секрет, он очень прост;

зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (Антуан де Сент – Экзюпери).

Какова моя миссия как педагога – психолога?

Ответ на второй вопрос требует более глубокого осмысления.

Л. С. Выготский писал: «Передача ребенку и усвоение им социального опыта составляет существо человеческого воспитания, которое играет «ведущую роль» в психическом развитии подрастающего поколения» И здесь очень важно, чтобы ребенок за период своего взросления приобрел такой опыт, который бы сделал его счастливым.

Важное в моей работе – это способность видеть в ребенке личность, вера в исключительные творческие возможности развивающейся личности ребенка и огромная ответственность за него.

Мой вклад в общее дело по воспитанию личности – проявить внимание, чуткость, заботливость; помочь ребенку раскрыться природным способностям; поддержать неуверенного в себе, стеснительного и т. д; совместно с родителями воспитанников и членами педагогического коллектива создать условия для овладения детьми некоторыми общими человеческими знаниями и умениями, приобретения психическими качествами, которые нужны для жизни в обществе. К ним относятся овладение речью; развитие ориентировки в пространстве и времени, человеческих форм восприятия, мышления. воображения; формирование взаимоотношений со сверстниками и другими людьми. И всю эту огромную программу необходимо успеть выполнить в период их пребывания в ДОУ.

Моя позиция по отношению к детям – быть вместе с детьми и их родителями, быть рядом с ними. Поэтому мне очень близки слова Я. Корчака, который писал: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…» Моя задача сделать так, чтобы мы, взрослые, которые соприкасаются с ребенком стали бы единомышленниками и проживали бы вместе … «с ребенком много вдохновенных минут…».

Публикации по теме:

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Сочинение-эссе «Что значит быть воспитателем?» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе о моем призвании
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...