Эссе о моем призвании

Мария Гусева
Эссе о моем призвании

Все начинается с детства…Слова, ставшие привычными, полны глубокого смысла. Недаром Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг». Дошкольное детство – непродолжительный период в жизни человека. Однако за это время закладываются все основные психические процессы, нравственные ценности, особенности социального поведения. Ребенок из беспомощного маленького существа, целиком зависящего от взрослого, превращается в достаточно самостоятельную личность, в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества, вырастает в силу, сознательно изменяющую природу и общество. И как писал В. А. Сухомлинский, …«кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вот почему так важно, чтобы по жизни его вели чуткие и умные, вдумчивые и заботливые люди.

Зачем я пришла в эту профессию?

Ответ на этот вопрос прост:

«Мне повезло! Ведь детские надежды,

Все то, что я любила и люблю,

Оставшись здесь, со мною, как и прежде,

Открыли мне профессию мою».

Человеку, у которого нет любимого дела, никакие сокровища и богатства не принесут радости. Мне радостно и комфортно в этой профессии. Я люблю открывать в ребенке то, что не всегда можно увидеть невооруженным зрением. «Вот мой секрет, он очень прост;

зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (Антуан де Сент – Экзюпери).

Какова моя миссия как педагога – психолога?

Ответ на второй вопрос требует более глубокого осмысления.

Л. С. Выготский писал: «Передача ребенку и усвоение им социального опыта составляет существо человеческого воспитания, которое играет «ведущую роль» в психическом развитии подрастающего поколения» И здесь очень важно, чтобы ребенок за период своего взросления приобрел такой опыт, который бы сделал его счастливым.

Важное в моей работе – это способность видеть в ребенке личность, вера в исключительные творческие возможности развивающейся личности ребенка и огромная ответственность за него.

Мой вклад в общее дело по воспитанию личности – проявить внимание, чуткость, заботливость; помочь ребенку раскрыться природным способностям; поддержать неуверенного в себе, стеснительного и т. д; совместно с родителями воспитанников и членами педагогического коллектива создать условия для овладения детьми некоторыми общими человеческими знаниями и умениями, приобретения психическими качествами, которые нужны для жизни в обществе. К ним относятся овладение речью; развитие ориентировки в пространстве и времени, человеческих форм восприятия, мышления. воображения; формирование взаимоотношений со сверстниками и другими людьми. И всю эту огромную программу необходимо успеть выполнить в период их пребывания в ДОУ.

Моя позиция по отношению к детям – быть вместе с детьми и их родителями, быть рядом с ними. Поэтому мне очень близки слова Я. Корчака, который писал: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…» Моя задача сделать так, чтобы мы, взрослые, которые соприкасаются с ребенком стали бы единомышленниками и проживали бы вместе … «с ребенком много вдохновенных минут…».

Публикации по теме:

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Сочинение-эссе «Что значит быть воспитателем?» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе о моем призвании
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...