Эссе о моем призвании

Мария Гусева
Эссе о моем призвании

Все начинается с детства…Слова, ставшие привычными, полны глубокого смысла. Недаром Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг». Дошкольное детство – непродолжительный период в жизни человека. Однако за это время закладываются все основные психические процессы, нравственные ценности, особенности социального поведения. Ребенок из беспомощного маленького существа, целиком зависящего от взрослого, превращается в достаточно самостоятельную личность, в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества, вырастает в силу, сознательно изменяющую природу и общество. И как писал В. А. Сухомлинский, …«кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вот почему так важно, чтобы по жизни его вели чуткие и умные, вдумчивые и заботливые люди.

Зачем я пришла в эту профессию?

Ответ на этот вопрос прост:

«Мне повезло! Ведь детские надежды,

Все то, что я любила и люблю,

Оставшись здесь, со мною, как и прежде,

Открыли мне профессию мою».

Человеку, у которого нет любимого дела, никакие сокровища и богатства не принесут радости. Мне радостно и комфортно в этой профессии. Я люблю открывать в ребенке то, что не всегда можно увидеть невооруженным зрением. «Вот мой секрет, он очень прост;

зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (Антуан де Сент – Экзюпери).

Какова моя миссия как педагога – психолога?

Ответ на второй вопрос требует более глубокого осмысления.

Л. С. Выготский писал: «Передача ребенку и усвоение им социального опыта составляет существо человеческого воспитания, которое играет «ведущую роль» в психическом развитии подрастающего поколения» И здесь очень важно, чтобы ребенок за период своего взросления приобрел такой опыт, который бы сделал его счастливым.

Важное в моей работе – это способность видеть в ребенке личность, вера в исключительные творческие возможности развивающейся личности ребенка и огромная ответственность за него.

Мой вклад в общее дело по воспитанию личности – проявить внимание, чуткость, заботливость; помочь ребенку раскрыться природным способностям; поддержать неуверенного в себе, стеснительного и т. д; совместно с родителями воспитанников и членами педагогического коллектива создать условия для овладения детьми некоторыми общими человеческими знаниями и умениями, приобретения психическими качествами, которые нужны для жизни в обществе. К ним относятся овладение речью; развитие ориентировки в пространстве и времени, человеческих форм восприятия, мышления. воображения; формирование взаимоотношений со сверстниками и другими людьми. И всю эту огромную программу необходимо успеть выполнить в период их пребывания в ДОУ.

Моя позиция по отношению к детям – быть вместе с детьми и их родителями, быть рядом с ними. Поэтому мне очень близки слова Я. Корчака, который писал: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…» Моя задача сделать так, чтобы мы, взрослые, которые соприкасаются с ребенком стали бы единомышленниками и проживали бы вместе … «с ребенком много вдохновенных минут…».

Публикации по теме:

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Сочинение-эссе «Что значит быть воспитателем?» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе о моем призвании
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...