Лучший педагог года

Эссе на тему «Почему я воспитатель».

Елена Дьяченко
Эссе на тему «Почему я воспитатель».

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

В детстве и юности я очень любила читать. Моими любимыми книгами были и остаются до сих пор книги «Два капитана» Каверина, Макаренко «Педагогическая поэма». Эти книги произвели на меня неизгладимее впечатление, которое и определило мое направление в жизни. Герои их были целеустремленными людьми, главным принципом которых было «бороться и искать, найти и не сдаваться!» Меня восхищает, как действуя зачастую по наитию, через ошибки и поражения, педагог нащупал свой уникальный метод воздействия и взаимодействия с трудными подростками, подобрал к каждому свой «ключик», и завоевал среди них непререкаемый авторитет.

Публикация «Эссе на тему „Почему я воспитатель“,» размещена в разделах

Вот я уже и сама работаю педагогом дошкольного образования около двадцати лет. Считаю, что не я выбрала эту профессию, а сама профессия выбрала меня. Моя мама в молодости работала в своем селе воспитателем. С каким восторгом и радостью она вспоминала и рассказывала мне об этом периоде своей жизни, и уже с детства я твердо решила, что буду работать в детском саду, как мама. Одной из них и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и давала им различные примеры, задания. Я в семье росла одна, у меня нет ни братьев, ни сестер, о которых я мечтала, поэтому я очень любила играть с малышами во дворе. Они меня тоже очень любили, всегда, завидев меня, с радостью бежали мне навстречу, рассказывали мне о своих «горестях» и радостях, а я вместе с ними радовалась и забывала обо всем на свете.

Так и сейчас, работая воспитателем, когда я вижу распахнутые навстречу такие доверчивые глаза детей, я понимаю, что нужна им, и стараюсь отдать им все тепло моего сердца. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Быть воспитателем для меня, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать проблемы вместе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Стараюсь дать возможность каждому ребенку реализовывать себя, почувствовать себя успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И, конечно же, научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Вот оно - ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому; умение делиться игрушками, уступать, прощать. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша. Главный принцип моей работы «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!».

Очень радуюсь встречам со своими бывшими воспитанниками, которых отдала в школу, радуюсь их успехам, переживаю за неудачи. Сейчас взяла маленьких детей, снова буду носить их на руках, носы вытирать, укачивать в сон и обещать, что мамочка очень скоро придет - вот поработает немножко и сразу придет. И самой главной наградой для меня в работе является видеть радость на лицах детей, когда я прихожу на работу, когда маленькие дети мне говорят: «Ты, как мама!». Мне очень приятно,когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит:-«Я завтра приду!»

Когда я задумываюсь о будущем своих воспитанников, о том, кем они станут, я вспоминаю притчу о старике, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут". Моя профессия даёт возможность научить ребенка делать первые шаги в обществе, быть подготовленными к дальнейшей жизни, уверенными в себе.

Общение с душой ребёнка чистой

Работаю я вряд ли назову.

Я вместе с ним мир снова открываю

И интересами его живу.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек!

Я счастлива! Я – воспитатель детского сада!

Публикации по теме:

Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!»Фоторепортаж  «Как хорошо у нас в саду!» Воспитатель как художник, в руках которого мягкая, нежная кисточка, а вокруг него большое белое полотно. Красками, которые он беёт от солнышка,.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Почему я воспитатель».
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД