Эссе на тему «Профессия, которую я выбрала»

Екатерина Дорофеева
Эссе на тему «Профессия, которую я выбрала»

"Профессия, которую я выбрала"

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя, без сожаленья, он должен детям подарить!»

Воспитатель детского сада – это особенный человек. Для ребенка воспитатель – это и мама, и папа, и бабушки, и дедушки.

Именно в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) закладывается 90% всей информации дальнейшей жизни. Именно в этот возрастной период происходит интенсивное накопление детьми положительного опыта. Перед воспитателем стоит серьезная задача – заложить фундамент самых хороших человеческих качеств в ребенке.

Душевные богатства воспитанников множатся через душевное богатство воспитателя, так как дети стремятся подражать воспитателю. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером.

Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Я считаю, что главное качество воспитателя – это безграничная любовь к детям, доброта, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. Быть воспитателем для меня – это радость общения с детьми.

Приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Я сравниваю своих ребят со снежинками.

Они такие же неповторимые, не похожие друг на друга, хрупкие и легкие, летящие в своем направлении. Но между ними есть одно очень важное отличие: снежинки всегда падают только вниз, на землю, а дети – дети, наоборот, устремлены вверх. Они растут, накапливают знания, тянутся к тому, что еще им не известно. Энергия детства неисчерпаема. Мне доставляет огромное удовольствие отвечать на десятки и сотни детских «почему».

Современные дети активные, подвижные, непохожие друг на друга. И мне, как современному воспитателю, необходимо соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей, быть наравне с ними, а не выше. Моя задача жить мечтами и интересами детей, быть искренней в общении с ними, иначе ни один ребенок не впустит взрослого в свой мир.

Воспитателю необходимо помочь ребенку стать личностью, помочь ему раскрыть себя. Поэтому свою воспитательно-образовательную работу стараюсь строить так, чтобы ребенок, преодолевая небольшие трудности, добивался результата.

Каждое занятие провожу под девизом: «Познай окружающий мир – играя».

Особое внимание уделяю дидактическим, развивающим, совместным играм. Для ребенка детского сада игра – это серьезный труд. Играя, он усваивает нормы поведения, приобретает навыки общения в социуме, что очень важно в современном мире. Вместе с детьми радуюсь их маленьким победам и огорчаюсь за промахи. Дети это чувствуют и стараются выполнять все правильно.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Каждый ребенок от природы талантлив, и задача воспитателя помочь раскрыться таланту. Для этого использую разные воспитательные подходы: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Общаясь с детьми, я стараюсь создать атмосферу уюта и домашнего тепла, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, чтобы общение с воспитателем и другими детьми для них было в радость, чтобы играя, они все время получали и создавали что-то новое.

Воспитатель – это человек постоянно находящийся в поиске, он ставит перед собой задачи и достигает результата. Мозг педагога работает круглые сутки, постоянно просеивает информацию, чтобы потом применить ее к своей педагогической деятельности. Взамен он получает счастливые улыбки детей, доверительные рассказы, маленькие тайны и секреты.

Доверие ребенка дорогого стоит. Стремлюсь расположить ребенка так, чтобы он чувствовал себя защищенным, как под опекой мамы.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут, я уверенна, полезными и востребованными для нашего общества и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины.

Публикации по теме:

Наш воспитатель всегда с нами.Наш воспитатель всегда с нами. "Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили дети меня!" У каждого человека есть необыкновенная книга, которую.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Профессия, которую я выбрала»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 11:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...