Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»

Ольга Сидорова
Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»

Воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке воспитания, постоянно занимается самообразованием.

Воспитание – это не передача информации для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка. Педагог К. Д. Ушинский сравнивал личность воспитателя с плодотворным лучом солнца.

Восточная мудрость гласит: «Воспитатель – тот же садовник», и это на самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Педагог всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

Кто такой воспитатель? Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Кем он является для своих воспитанников?

Он – учитель, рассказывающий о новом, удивительном.

Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.

Он – творец детской радости: с ним всегда интересно, весело.

Он – мудрец: он все знает, все умеет, все сможет, всему научит.

Он – близкий человек, который заменяет маму в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, откровенное.

Воспитатель детского сада должен обладать;

во – первых, личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми;

во – вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка.

Это такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к детям.

Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с ним грубы, раздражительны, дети с легкостью будут воспринимать эту манеру поведения. Воспитателю нужно терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен уметь быть интересен для своих детей. Должен уметь мастерить, шить, играть и петь с детьми.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

От детского сада и до вступления во взрослую жизнь воспитатель сопровождает ребенка, становясь частью его детства, роста, общения с миром.

Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческой доброты.

Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазировать, играть с детьми. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни.

Мы идем на нашу любимую работу, так как знаем, что мы выполняем самую благородную миссию – реализуем право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь.

Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!

Публикации по теме:

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:08
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...