Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»

Ольга Сидорова
Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»

Воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке воспитания, постоянно занимается самообразованием.

Воспитание – это не передача информации для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка. Педагог К. Д. Ушинский сравнивал личность воспитателя с плодотворным лучом солнца.

Восточная мудрость гласит: «Воспитатель – тот же садовник», и это на самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Педагог всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку: когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

Кто такой воспитатель? Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Кем он является для своих воспитанников?

Он – учитель, рассказывающий о новом, удивительном.

Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.

Он – творец детской радости: с ним всегда интересно, весело.

Он – мудрец: он все знает, все умеет, все сможет, всему научит.

Он – близкий человек, который заменяет маму в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, откровенное.

Воспитатель детского сада должен обладать;

во – первых, личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми;

во – вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка.

Это такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к детям.

Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с ним грубы, раздражительны, дети с легкостью будут воспринимать эту манеру поведения. Воспитателю нужно терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен уметь быть интересен для своих детей. Должен уметь мастерить, шить, играть и петь с детьми.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

От детского сада и до вступления во взрослую жизнь воспитатель сопровождает ребенка, становясь частью его детства, роста, общения с миром.

Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческой доброты.

Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазировать, играть с детьми. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни.

Мы идем на нашу любимую работу, так как знаем, что мы выполняем самую благородную миссию – реализуем право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь.

Я считаю, что нет благороднее профессии, чем Воспитатель!

Публикации по теме:

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель: ориентация на Любовь»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:08
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...