Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»

Елена Черникова
Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»

Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»

«Солнце разлито поровну,

Вернее по справедливости,

Вернее по стольку разлито,

Кто сколько способен взять.

В одного человека – поменьше,

В другого гораздо больше,

А в некоторых очень много…» (В. Солоухин)

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца. Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать ее, любить и охранять. Особенно, если это природа ребенка.

О том, что обучение и воспитание должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями воспитанников говорил еще Л. С. Выготский. А Евгений Евгеньевич Шулешко пошел еще дальше! Он кардинально изменил отношение к дошкольному образованию, как казалось на первый взгляд, поставив в нем все «с ног на голову». В конце прошлого века, в период перехода к процессу гуманизации образования, он предложил «социо – игровой подход к воспитанию и обучению», призвав педагогов переосмыслить приоритеты, выделив предметом целенаправленного воспитания дружеские связи детей, их обращённость друг к другу, умение и стремление взаимодействовать, создание особого микроклимата доброжелательности и вместе с тем инициативности.

Воспитатели, учившиеся у Евгения Евгеньевича Шулешко, до сих пор относятся к нему как к МАСТЕРУ с большой буквы. Уйдя от фронтальной работы на занятии к работе в микрогруппах, они получили возможность постоянно создавать воспитанникам условия успешности, когда каждый чувствует себя умелым, знающим, способным (вместе с командой) справиться с любой задачей. Ребята сами обсуждают проблему, находят пути ее решения, не только слышат друг друга, но и аргументируют свое мнение, доказывают право на его существование. Активные учатся признавать мнение товарищей, а робкие и неуверенные преодолевают свои комплексы и нерешительность.

Хоть я и давно работаю в дошкольном образовании, но мне не довелось учиться у Евгения Евгеньевича лично. Я училась у его последователей, «шулешкинцев», как они сами себя называют. Эти люди, когда вспоминают о своем УЧИТЕЛЕ, озаряются внутренним светом, с огромным желанием делятся опытом и своими наработками. А я с благодарностью внимаю, стараясь сохранить «зерно истины». И, конечно же, с удовольствием применяю в своей работе, особенно сейчас, когда перед дошкольным образованием стоит задача создания условий для детской самостоятельности и инициативы.

Хочется воздать должное уважение и низкий поклон человеку, подарившему миру свою такую необычную, такую парадоксальную и такую веселую программу воспитания и обучения.

Невольно вспоминаются строки Н. Некрасова: «Природа – мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни.»

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все увидим, все узнаем» Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с приборами.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Сценарий праздника ко Дню матери для средних групп «Все на Земле от материнских рук» 001 …. Заходят дети и останавливаются у стульчиков Вед 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 17:38
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: - закрепить...
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста
Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь высыпать порцию...
Летний рассвет. Рассказ
Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика и мамы - кошки...
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята — молодые защитники природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...