Папки-передвижки

Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»

Татьяна Попова
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»

В настоящее время очень актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с музыкальным развитием дошкольников. Это нисколько не удивительно, ведь музыка- постоянный спутник человека на протяжении всей его жизни, только музыка способна зажечь, вдохновить человека, разбудить в его душе яркие эмоции, успокоить или утешить. Ученые- музыковеды недаром подчеркивали необходимость музыкального воспитания детей с раннего возраста, причем, важнейшим пунктом в этом вопросе стоит именно систематичность, а также, по их мнению, это должно быть частью той деятельности, в которой педагоги ведут работу по развитию гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. Я полностью разделяю данное мнение. Так, на этапе дошкольного детства мы имеем огромную возможность заложить в ребенке тот фундамент, на котором, в последующем, будет строиться не только музыкальная, но и вся его культура.

Публикация «Эссе „Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задача образовательных учреждений (сначала дошкольных, а потом и школьных) состоит в том, чтобы выпустить из своих стен сформированную, духовно богатую, чуткую к красоте в искусстве и жизни, творчески активную, эстетически, интеллектуально и физически развитую личность. В связи с тем, что влияние музыки на человека достаточно велико, то просто необходимо использовать ее в качестве инструмента педагогического воздействия на ребенка.

В детском саду музыка может сопровождать ребенка практически в течение всего его пребывания в группе: на зарядке, во время образовательной деятельности, свободных игр, прогулки, праздников и развлечений, других режимных моментов. Но в такие моменты музыка преподносится лишь, как сопутствующий элемент (для оформления, привлечения внимания и т. д.). Музыкальное развитие ребенка и его качество, несомненно, зависят от форм организации музыкальной деятельности. И, поскольку, ведущей формой музыкального развития являются музыкальные занятия, то им отводится особая роль в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.

Что же такое музыкальные занятия? Это основная форма организации педагогического процесса, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных и творческих способностей, воспитание различных качеств личности, а также формирование основ музыкальной и общей культуры. Они носят обязательный характер, осуществляются под руководством взрослых и предусматривают планомерный охват педагогическим воздействием всех детей группы. Все это позволяет строить эстетическое воспитание детей по определенной программе.

За общую постановку музыкального развития в ДОУ отвечает музыкальный руководитель. Основная его задача в процессе музыкального воспитания- не просто провести музыкальное занятие, а вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. В данном случае я могу привести в пример высказывание Д. Б. Кабалевского: «Важно не только научить ребенка петь и танцевать, но и вызвать у него желание для дальнейшего общения с музыкой».

Итак, в чем же польза музыкальных занятий?

1. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей : умственное (дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, физическое (в танцах, играх формируются двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц, нравственно-волевое (воспитывается любовь к родному краю, матери, уважение к старшему поколению, друзьям, эстетическое (формируется умение слушать и понимать музыку, чувствовать прекрасное).

2. Музыкальные занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

3. Также музыкальные занятия, несомненно, оказывают влияние на другие формы организации детей. К примеру, самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях, а праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.

4. На музыкальных занятиях у педагога есть возможность решать не только задачи музыкального воспитания, но и общевоспитательные задачи.

5. Музыкальные занятия являются наиболее эффективной формой организации детской музыкальной деятельности, так как их легко построить в удобной для детей игровой форме.

6. На музыкальных занятиях происходит обучение одновременно нескольким видам музыкальной деятельности, чего нет на других занятиях.

Итак, музыкальные занятия- это основная форма образовательной работы с детьми, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формируются их музыкальные способности.

Занятия включают чередование различных видов деятельности

(пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах,

ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают,

тем самым, разностороннее развитие музыкальных способностей

детей.

Также занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка: объединяют детей общими радостными,

эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат

культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, умению взаимодействовать друг с другом. Они способствуют развитию выдержки, воли, внимания, памяти, речевых навыков, а также воспитывают чувство коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. На музыкальных занятиях осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Музыкальные занятия наиболее глубоко захватывают ребенка, приносят ему больше радостных эмоций, активизируют познавательную и умственную деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая то или иное произведение. Кроме того, музыкальные занятия совершенствуют мыслительные операции, развивают память, язык, обогащают и расширяют сферу чувств ребенка.

Таким образом, музыкальные занятия имеют огромное значение в развитии ребенка. Они накладывают особый отпечаток на становление всесторонне развитой, гармоничной личности, на формирование не только музыкальной культуры ребенка, но и его культуры в целом.

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки и осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок яблок» Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи: развивать.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: • Формировать.

Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста» Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившимся у него.

Сценарий музыкальной сказки «Снегурочка» для детей дошкольного возраста Музыкальная сказка "Снегурочка". Сценарий. Стихи Л. Некрасовой Музыка Е. Тиличеевой Действующие лица: Снегурочка. Снежинки (количество.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей» Эссе "Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей" Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и диффе-ренцированной работе органов артикуляционного аппарата:.

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возрастаЗначение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД