Папки-передвижки

Эссе «Наши дети: узнать, понять, принять» Баташан Ирины Фёдоровны

Ирина Баташан
Эссе «Наши дети: узнать, понять, принять» Баташан Ирины Фёдоровны

ЭССЕ «НАШИ ДЕТИ : УЗНАТЬ, ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ»

Когда-то в таком далеком и таком близком 1985 году я окончила Владивостокское педагогическое училище, с гордостью получила диплом об образовании, в котором было написано «воспитатель дошкольного учреждения», как для меня это звучало гордо! Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать, тем самым, подтверждая свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем.

Публикация «Эссе „Наши дети: узнать, понять, принять“ Баташан Ирины Фёдоровны» размещена в разделах

Мне как молодому специалисту предложили работать с самыми маленькими детками. Помню, как сейчас, сколько было переживаний, по поводу, что вдруг вовремя не смогу узнать, что хочет эта кроша, не потому-то я не знаю, а потому-то он еще не все может сказать, а я не смогу его понять. Вот тогда-то и пригодились знания детской психологии – узнавать и понимать желания малыша по его эмоциям, жестам, мимики. Ведь они все были такие одинаковые и такие разные, каждый со своим характером! Ко всем без исключения нужно было найти подход и принять его всем сердцем и душой, для того чтобы наши сердца могли звучать в унисон. Но уже тогда я задавала себе вопрос: «А смогут ли принять меня дети

Это я сейчас понимаю, сколько мне пришлось вложить в душу каждого малыша частичку себя. Но ведь и меня за это время работы дети научили многому! Да, да! Эти крохи меня научили жить по – другому. Через них я узнала, как лучше принимать подарки судьбы, понимать боль и обиду других, выходить из сложных ситуаций. Шло время, и оно все расставило по своим местам. Мои маленькие детки стали выпускниками детского сада, и пошли в большую жизнь, но багаж знаний, который мы получили друг от друга до сих пор с нами. А я думала: «Какой меня запомнят мои дети? Ну, неужели самой строгою на свете! А может, вспомнят, как заботилась о них, об озорных, любимых дорогих. Хочу, чтоб в памяти, лишь доброе осталось, как я шутила с ними и играла. Проблемы были, беды и печали, но мы их вместе, группой всей решали…»

И вот спустя какое-то время судьба опять свела меня с детьми. Только немного в другом качестве – педагога-психолога. Я очень рада такому обстоятельству. И понимаю, что в этом качестве я смогу больше помочь маленькому человечку. Сейчас готовясь к занятиям, консультациям или диагностике я стараюсь донести детям так информацию, чтобы им было не только интересно, но у них не угасало желание прийти вновь и вновь ко мне в кабинет. А когда анализирую, прошедший рабочий день, задаю себе вопросы: Смогла ли я заинтересовать и удивить их? Что завтра нового ждут они от меня? Хорошо, уютно ли им было со мной? А не навязываю ли я им свои мысли? Не подталкиваю ли я их к решению проблем по своему образу и подобию? Достаточно ли хорошо усвоили информацию и смогут ли они ее применить в жизни? Я понимаю, что всегда найдется несколько «но», и поэтому завтра мне надо сделать лучше, чем сегодня. И опять начинается творческий поиск. А для этого у меня есть все возможности, хороший просторный отдельный кабинет, необходимое оборудование и материал. Творческий педагогический коллектив, понимающие родители и такие разные дети.

Для меня дети источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им то, что они желают знать, понять, и принять их как личность при этом сохраняя детство.

Самое приятное, когда ты заходишь в группу, а там тебя уже ждут чуть больше десятка пытливых глаз. В которых так и стоит вопрос: «Что сегодня интересного мы узнаем, «Кого сегодня возьму или пойдем всей группой?»

Я прекрасно понимаю, что работа педагога-психолога предполагает долгосрочный результат, который сразу и не увидишь. С одним ребенком, или подгруппой детей можно заниматься в течение всего времени нахождения их в дошкольном учреждении. И малыш как маленький цветок очень медленно распуститься, протягивая нам свои «лепестки – ручки», надо только уметь увидеть, когда этот «бутон» раскроется.

Мне очень жаль, когда я слышу такие слова по отношению к ребенку «гиперактивный», «агрессивный». Что же случилось с нашими детьми? А может, это не с нашими детьми случилось, это взрослые перестали понимать детей, стараясь навязать им свою волю, взгляды на жизнь. Не спрашивая, а надо ли это детям? Родители считают, что они вправе распоряжаться судьбой ребенка, не задумываясь над тем, что калечат его душу. Взрослые перестали слышать своих детей!

Как сказал Мишель де Монтень «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».

Анализируя, свою работу я могу, с уверенностью сказать, что меня ценят не только педагоги и родители, но меня любят – ДЕТИ! А это дорогого стоит! За то, что каждый день я преподношу им новое, необычное. В этом мне помогает система Ш. Амоношвили, которую я применяю, работая с детьми. И уже сейчас я вижу результаты своего труда, дети не просто получают знания, умения, и навыки, а могут самостоятельно применить их. Они прекрасно понимают, что дружба начинается с улыбки, что такое хорошо и что такое плохо, из чего состоит наш внутренний мир, как его можно попробовать изменить, не причиняя боль другим. Я рада, что мои дети могут по другому смотреть на обычные вещи и учить этому своих родных и близких. Можно с уверенностью сказать, что наши дошколята приняты, узнаны и поняты. И вопросы гуманизации, которые мы решаем с детьми на занятиях, дают свои результаты. Родители стали более внимательнее относится к просьбам психолога и педагогам, интересуются успехами ребенка.

А главное это то, что моя работа и оценка моего труда еще впереди. Уйдут одни дети, придут другие, которым тоже будет нужна наша помощь, любовь, понимание, ласка. И тем, кто оценит результаты моего труда, будет – Жизнь детей во взрослом мире. Я надеюсь, что они смогу идти по жизни с высоко поднятой головой и гордо нести звание – Человек, меняющий мир!

«Хочу всем детям подарить тепло, чтоб дети все добрей и лучше стали.

Пусть в сердце всем становится светло, и прочь уходят боли и печали.»

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя работа — детский сад» МКДОУ Павловский Детский сад ''Солнышко'' Воспитатель:Л. А. Леншина Эссе ‘’МОЯ РАБОТА-ДЕТСКИЙ САД’’ В детстве я очень любила играть с малышами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Наши дети: узнать, понять, принять» Баташан Ирины Фёдоровны
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 06:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД