Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»

наталья титина
Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»

«Учитель мне представляется чистым, прозрачным хрустальным окном.

Видит ребёнок за этим окном мир прекрасный, вся наука ему видна,

и вся жизнь видна, и верит он – «Так было и будет вечно».

Не замети эту веру, учитель, не замути хрустальное окно

Шалва Александрович Амонашвили

Наука и жизнь в целом, не будет доступна пониманию ребёнка, пока мы – педагоги, заключаем индивидуальность ребенка, в своего рода, рамки, из которых он с трудом пытается вырваться, а делаем мы это, используя авторитарный стиль общения.

Ребёнок,в обществе педагога, должен ощущать себя «в своей тарелке», а педагог должен поддерживать атмосферу сотрудничества в процессе обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Демократический стиль общения, предполагает уважительное, построенное на доверии отношение к ребёнку. Тот педагог, который придерживается демократического стиля общения с детьми, добивается, в своей работе, отличных результатов, а именно: располагает к себе ребёнка, помогает ему открыться, почувствовать, что он не такой как все, что он индивидуальность, ведь каждый из нас обладает разными качествами. И эти качества необходимо раскрыть, не подавлять их чрезмерным ограничением проявления индивидуальных особенностей личности. Кроме того, педагог, использующий стиль сотрудничества, решает многие задачи воспитания и обучения детей.

Ребёнка очень важно настроить на получение знаний, сделать так, чтобы он стремился к их получению. Но,к сожалению, большинство педагогов принуждают детей к получению знаний, принижают их индивидуальные черты. Это доказывается тем, что дети не горят желанием посещать образовательные учреждения, так как учителя и воспитатели считают их не опытными и пытаются внушить детям, что они «винтики одного большого механизма». Педагоги не разделяют мнения ребёнка со своим мнением.

Шалва Александрович Амонашвили, как педагог, легко добивается расположения детей к себе, решает задачи, которые стоят перед современной педагогикой в воспитании, обучении и развитии детей. Он призывает педагогов всего мира использовать приёмы и методы, которые будут создавать благоприятную атмосферу сотрудничества между педагогом и детьми

Ш. А. Амонашвили показал, что в педагогике цель, задачи, содержание, средства и методы формирования личности реализуются успешно, если учитель воплощает в себе такие высшие качества, как любовь к детям, уважение личности ребенка, справедливость, доброта, терпение, скромность, мужество, оптимизм, стремление к творчеству, духовность, мудрость, преданность делу, понимание своего учительского величия. Ш. А. Амонашвилли верит в способности детей, делает их жизнь здоровой и радостной. У него свой стиль профессиональной деятельности. Основными чертами этого стиля являются глубокий оптимизм, доверительный тон общения, придумывание увлекательных дел для учащихся, поощрение познавательных шалостей, использование юмора; эмоциональный настрой урока и побуждение смелости ума, оригинальность замысла и воплощения, нахождение духовной общности с детьми.

Моя позиция направлена как на стимулирование познавательной активности детей, так и на поддержку собственной активности ребенка.

Любой педагог, стремящийся передать детям знания, воспитать в нём необходимые качества личности, должен быть «чистым, прозрачным хрустальным окном».

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Эссе. «Мои дети — мои учителя»Эссе. «Мои дети — мои учителя» В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос: «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь.

Эссе «Мои маленькие учителя» Уча других, мы учимся сами. Сенека В своей жизни мне очень часто приходилось сталкиваясь с рассуждениями коллег о сущности педагогической.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе логопеда «Моя педагогическая философия» Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир» Эссе «Я приглашаю Вас в свой мир» Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться,.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....