МААМ-картинки

Эссе «Один день из жизни воспитателя».

Наталья Куштова
Эссе «Один день из жизни воспитателя».

Я не буду лукавить, стать воспитателем, мечтала с детства. Свою профессию выбрала по велению сердца, спасибо моему воспитателю Юлии Александровне. Моя мечта осуществилась, я окончила университет, и пришла работать в детский сад. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».

Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“,» размещена в разделах

Вот уже пять лет я работаю воспитателем, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И ты должен всему этому соответствовать. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам отношусь серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.

Стремлюсь и "превращаю" в сказочный дворец группу, где в каждом ее уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, доступные, яркие и одновременно таинственные учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, которые несут в себе коррекционную направленность и смысловую нагрузку, игровые и развивающие стенды, панно, и др. Среди многообразия учебных материалов в предметно - развивающей среде встречаются и результаты творческих совместных проектов, выполненные детьми и родителями при совместных усилиях, что благотворно влияет на успешное обучение ребёнка и его активность в окружающей среде с педагогом вовремя деятельности; "окружающий мир" становится для него ближе, роднее и понятнее.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Особое внимание уделяю развитию речи детей. Речь — показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как культурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.

"Язык - есть одежда мысли", считал английский литературный критик, поэт эпохи просвещения Сэмюэл Джонсон. Воспитатель творец и кузнец правильной и грамотной речи. Мы, должны обладать не только профессиональной компетентностью, речевым этикетом, но и умело сочетать в себе доброжелательность, находчивость и толерантность. Учитывая многие принципы (сбалансированности, систематичности, последовательности, интеграции и др.) с применяемыми формами работы (двигательная, продуктивная, словотворчество,коллекционирование и др.)

С каждым днем я все больше убеждаюсь, что труд воспитателя тяжел, кропотлив, требует выдержки, терпения, мудрости, доброты, любви к детям и своему делу. А рабочий день воспитателя? Каков он? Только на первый взгляд кажется, что все дни воспитателей одинаковые : встреча деток, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, проснулись, поиграли и домой. А ведь это совсем не так! Никогда не знаешь, что тебя ждет через пять минут, через час, завтра….

Утро. Вот и моя группа «Пчелки», в ней живут озорные и прекрасные «Пчелочки» - мои детки. Я жду их прихода. Все готово. Транспорт стоит в гараже. Ждет своих «водителей». Ждут своих «строителей» недостроенные дома. В лаборатории Всезнайка ждет своих любознаек чтобы в очередной раз покорить их новыми открытиями. В центре «Грамотной речи» Буквоежка приготовил новые истории для артикуляционной гимнастики. Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей. Я всегда во время утреннего приема включаю веселые детские песни, они очень хорошо поднимают настроение моей ребятне.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю каждому, что очень ждала, когда ты придешь.

Еще детей-то пришло совсем ничего, но уже беда! Пришел такой неугомонный, громкоголосый Никита, и уже успел отличиться. Забрал у Глеба машинку, у Марка сбросил книгу на пол, успел толкнуть Ваню, за что получил сдачи от Ильи, потому что Ваня не может сам обидеть никого. Мы с улыбкой миримся, обнимаемся и вспоминаем нашу любимую пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь».

Большинство детей уже в группе, пора пообщаться…. День начинаем с «Утра настроя». Встаём с детьми в круг и говорим утреннее приветствие. Первое, что я спрашиваю, конечно, о здоровье, об их самочувствии, о погоде, о настроении,решить чем будем заниматься в течение дня, главное - научить их простому полноценному общению. За короткое утро надо успеть много- индивидуально позаниматься, потрудится на «Цветочной аллее», в календаре отметить состояние погоды, а потом мы спешим на зарядку. Время подошло уже к завтраку.

А как приятно наблюдать за детьми, когда они сидят за столами с прямой спинкой, стараются как можно тише стучать ложками - ведь они уже подготовительная группа, а это звучит гордо!

Начинается увлекательное путешествие к знаниям. Тревога всегда присутствует: как до каждого ребенка донести то, что знаешь сам так, чтобы он тебя понял. Но тревоги напрасны, когда видишь заинтересованный взгляд и слышишь вопросы «А как?», «Почему?», «А зачем?», совместное с детьми дело проходит как одно мгновение. Они у меня такие любопытные, все всё хотят знать.

Хорошо поработали, пора и прогуляться. Прогулка — самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас ждут наблюдения, игры, рассуждения, трудовые поручения и многое другое. Ни одна прогулка не обходится без непредвиденных ситуаций. Например, наблюдаем за ветром. На метеостанции стрелка на флюгере показывает северный ветер. Все обсудили, зафиксировали наблюдения и вдруг Егор задает вопрос: «А где ветер? Я его не вижу!». Вот и проблемная ситуация! Начинаем ее решать. Вот так прогулка становится насыщенной и увлекательной. Я сама очень люблю природу и не упускаю возможности увидеть красоту любого объекта, при этом выражаю свои эмоции вслух, привлекая к обсуждению своих детей. А результат видно в глазах и вопросах детей. Если они все время спрашивают, значит, я их заинтересовала. После прогулки, мы с детьми беседуем, подводим итог первой половины дня, делимся впечатлениями, эмоциями и довольные идём на обед. Если завтрак был для богатырей, то придумываем вместе с детками, кем будем во время обеда. После небольших дискуссий приходим к единому простому мнению - сделать приятное нашим поварам и после обеда сходить и сказать им «спасибо». Дружно берем ложки и «уплетаем» суп за обе щеки. Обед закончен, подошло время укладывать деток спать. Ну, с этим у нас все в порядке. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все засыпают, только Никиту сон не одолевает. Никакие уговоры не берут. Придется присесть к нему и немного погладить, уж очень он сегодня возбужден был. Не прошло и пяти минут - уснул. Можно немного передохнуть, поработать над планами на завтрашний день, пообщаться с коллегами, обсудить проведение праздника, оформить зал.

Первая смена окончена. Я свободна. Но это только видимость, ведь дома тебя ждут муж, дети, которым тоже нужна твоя любовь, забота. Не все дни бывают такие удачные. Бывало и так, что руки опускались, и было искушение бросить все. Но я- воспитатель! Потому что люблю каждого ребенка, верю, в каждого из них и горжусь ими! Я учу их радоваться людям, отличать добро от зла, приобщаю к культуре, учу мечтать, творить, дарю им знания и сама стремлюсь к самосовершенствованию. Ведь только у воспитателя, который всегда находится в окружении маленьких детей, есть возможность всегда оставаться молодой и счастливой! Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми.

Своё эссе мне хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухомлинского, который утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» В новом учебном году я набрала первую младшую группу. Мне хочется познакомить всех со своими воспитанниками, которые не могут оставить равнодушными.

Фотоотчет «Один день из жизни малышей»Фотоотчет «Один день из жизни малышей» .

Один день из нашей жизни (фоторепортаж)Один день из нашей жизни (фоторепортаж) Добрый вечер! Хотелось бы с Вами вместе вспомнить нашу сказочную золотую осень! В этом году осень была богата на грибы, что сделало всю.

Один день из жизни детского садаОдин день из жизни детского сада Мне хочется рассказать о том, как мы живем в нашем детском саду. У нас много интересных занятий, развлечений. Мне хочется одним глазком.

Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских.

План работы воспитателя на один день для малышей по ФГОС Хотелось бы сегодня познакомить вас с написанием плана по новому. Наверное в каждом детском саду план пишется по разному, и это планирование.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Слайд №1-4 А сейчас я расскажу как мы проводим время в группе: «Один день из жизни группы». Слайд №5-6 (утренняя гимнастика) Гимнастика.

Эссе «Один день из жизни детского сада» «Давай поиграем, мамочка»,- с таких слов моей маленькой доченьки и начинается мой рабочий день. За окном ещё темно без четверти шесть, а.

Эссе «Один день из жизни логопеда» В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд В дошкольном образовании, мне кажется, я.

«Один день из жизни воспитателя» Запланировала я приготовить занятие по лепке, по плану, с натуральными арбузными косточками. Набрала косточек,промыла и разложила косточки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Один день из жизни воспитателя».
Опубликовано: 10 марта 2016 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД