Эссе «Один день моей работы»

Наталья Скрыпченко
Эссе «Один день моей работы»

Понедельник. Я иду на работу. И не просто иду, а спешу к своим 150 мальчишкам и девчонкам, и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, хочу скорее взглянуть в их добрые глаза, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест и взгляд и готовые поместить в себя весь этот огромный мир….

И вот незаметно стрелки часов подходят к девяти часам утра. Бегло просмотрела конспект, подготовила наглядный материал. Вроде бы ничего не забыла.

Первыми у меня сегодня малыши. Сколько радости, восторга они испытывают при встрече со мной. Весело поздоровались, разбудили маленькие, пока ещё непослушные пальчики. А вот и долгожданный сюрприз - белый, пушистый зайка, который убегает от хитрой лисы-плутовки и просит ребят нарисовать рядом с его домиком высокий забор, чтобы лисонька не схватила и не унесла его за далекие горы и темные леса. Малыши и не подразумевают, что предлагая поиграть с любимыми персонажами, я решаю нравственную задачу – умение вовремя прийти на помощь, ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. И дошкольный возраст – это именно тот период, когда можно заложить в душу ребёнка зерна доброты, морали, нравственности, заботливости. Ребята охотно отзываются на предложение спрятать домик зайца за высоким забором, остается всего ничего - нарисовать прямые линии.

Ох, нелёгкая эта работа, их рисовать. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят…. Не слушается карандаш, но я всегда рядом, помогаю. Рисуем с Пашей в две руки и проговариваем - сверху вниз, сверху вниз…. А Даше и Соне помогать не надо - нарисовали линии не только на листе, но и на столе. Скромница Вика тихо беседует с лисой: «Какая ты хитлая, хитлая, но зайку мы спасём!» И вот уже мои карапузы показывают лисе, какой получился у них забор, тем самым подчеркнув, что зайца в обиду они не отдали.

Попрощавшись, иду в среднюю группу. Вот и они, озорные глаза моих непосед. Илюша всегда первым бежит навстречу, и восклицает: «Любименькая моя!», а глаза при этом лукавые-лукавые. Думаю - вот подлиза ты моя. Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем рисова-а-ать?»

- Сюрприз, сегодня удивлю вас! Хотите отправиться в полёт?

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь….

Рассмотрели ракету, обсудили цвет, форму деталей, расположение на листе бумаги. Сидя на ковре, все вместе попробовали собрать её из частей. Готово! Теперь можно и приступить к её изображению, рассаживаются тихо и спокойно, долго «полощут» кисти в воде и, наконец-то начинают «ТВОРИТЬ».

Артём старается, помогая себе высунутым от усердия язычком. Катя ищет меня глазами - нужна подсказка, какую краску взять, чтобы передать разнообразные оттенки космического пространства. Вместе с ней решаем, что только путем смешения цветов может получиться необычное небо, ведь цвет – это сильное средство выразительности рисунка и развития творческих способностей дошкольников.

Смотрю на своих маленьких художников и вижу их счастливые и довольные лица. Всё получилось! Каждый отправился в полёт на своей ракете, не похожей на другие.

Впереди ещё одна встреча. Подготовительная группа №7. Любимые из любимых. И не знаю, чем сегодня порадуют? Тема: «Весна». И что же нарисуют? Да, загадка….

Рисунки старших детей – это своеобразный рассказ. Уже не просто отдельные предметы заполняют лист, как у младших, а раскрываются реальные или воображаемые события, эмоционально пережитые, оставившие в памяти яркие впечатления. Каждый из ребят накапливает свой багаж впечатлений и свой набор сюжетов.

Детям предлагается «войти» в картину, «осмотреться», «прислушаться» и рассказать, что они видят и чувствуют. А слушая музыкальные отрывки, угадать настроение весны.

Уверена, всё у них получится! Тишина, только музыка звучит. И её таинственное звучание помогает в рисунках передать весну во всей её красе.

Но вот, наверное, можно и присесть первый раз за утро. Они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ! Творят без меня.

В процессе творчества дети открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребёнка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Иногда творчество – это ощущение влажной краски на пальцах. Иногда – удивление от смешения цветов радуги на листе.

Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь увидеть многоцветие мира.

И вот сегодня, наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как РОЖДАЕТСЯ детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе…

Замираю, любуясь готовой картиной, созданной маленьким художником. Краски ещё влажные, сочные и яркие, звучат и искрятся…. Ещё несколько минут, они погаснут и затихнут, высыхая. И только я вижу это чудо!

Данька смотрит на меня, ждёт поддержки. Он у нас тихоня, потороплю его. А вот Алёше всегда необходима помощь педагога – если у него не получается какая-то линия или растекается краска, он может бросить кисть и заплакать. Я знаю, что если ему вовремя не помочь, то художественно-творческая деятельность превратится для него в муку, не от нежелания рисовать, а потому, что у него недостаточно сформированы изобразительные навыки и умения. Думаю, что самую большую помощь я оказываю ребёнку тогда, когда искренне проявляю уважение к его способности найти свою собственную краску, свой собственный сюжет, свою оценку.

Но вот творческая работа закончилась. Рассматриваем и анализируем созданные детьми пейзажи.

Впереди ещё много дел. Не забыть забежать в старшую группу. Они лепят героев сказок к очередному конкурсу «Уши, ноги и хвосты», и над общей композицией надо подумать вместе. После обеда - подготовка к аппликации в средней группе: нужно нарезать заготовки, сделать образец, продумать ход проведения. А ещё меня ждут Артём, Арсений и Карина. С ними я поиграю индивидуально: предложу нарисовать дорожки, различные узоры и предметы, не отрывая карандаша от бумаги. Будем упражняться в развитии координации движений руки.

Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать по секрету о своём рисунке - наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя.

Вот и прошёл ещё один день, ничем не омрачённый, почти счастливый.

А завтра. Завтра я вновь скажу: «Здравствуй, здравствуй ДЕТСКИЙ САД, я пришла!»

Публикации по теме:

Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года» Как много на свете различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нежней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Высшая награда — любовь детей…» Высшая награда – любовь детей… В моей семье работу воспитателя выбрала не только я. Моя бабушка сначала работала учителем русского языка.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Эссе «Один день моей работы»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...