МААМ-картинки

Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»

Нина Михайловна Жаворонкова
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»

Автор:

Воспитатель: Жаворонкова Н. М.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».

А.  С. Макаренко

Из высказывания А.  С. Макаренко, я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.

Публикация «Эссе „Педагог — наставник: должность или миссия“» размещена в разделах

Изучая литературные источники, мы можем определить понятие «наставничество» как личностно-ориентированный процесс, призванный помочь начинающему специалисту овладеть профессией, определить для себя ее значимость в своей жизни. То есть перспектива наставничества заключается в том, что молодой человек ориентирован на пример своего наставника. Это способствует стимуляции молодого работника приобретать навыки, которые присущи его наставнику, способствует адаптации в организации.

Однако, на мой взгляд, в педагогической деятельности «наставничество», это не просто процесс передачи профессиональных знаний и умений, или форма взаимодействия между молодым специалистом и опытным педагогом. Это еще и творческое сотрудничество, которое возникает на основе единых педагогических взглядов, методических поисков, и желание совместно решать творческие задания, в основе которого лежит общение.

В жизни может быть все, называйте это. как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем, и ни грамма не жалею об этом! Но впервые приступив к работе с детьми, которых доверили мне, с волнением думала, что всё получится. Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее.

Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Маркелова Людмила Николаевна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег.          С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками.

Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.

Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям.  Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем. Однако, на мой взгляд, в педагогической деятельности «наставничество», это не просто процесс передачи профессиональных знаний и умений, или форма взаимодействия между молодым специалистом и опытным педагогом. Это еще и творческое сотрудничество, которое возникает на основе единых педагогических взглядов, методических поисков, и желание совместно решать творческие задания, в основе которого лежит общение.

Педагог, имея опыт в педагогической деятельности, хочет передать приобретенные знания и профессиональные умения, чтобы помочь молодому специалисту преодолеть трудности и развить профессиональное мастерство. Это и определяет роль педагога-наставника : как традиции, что исторически сложились и передаются из поколения в поколение, так и педагогический опыт передается от «старших к младшим». Наставник – это тот человек, который вкладывает в другого частичку своей души, направляет в правильный путь, формирует квалифицированную личность, всегда будет примером. Моя педагогическая деятельность осуществляется в дошкольном учреждении №1 "Родничок" На мой взгляд, нет профессии более ответственной, чем профессия воспитателя. Я безумно влюблена в свою профессию и уже более 38 лет дарю детям тепло своей души, заботу и радость, помогаю им поверить в себя. Однако, в жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые могут определить не только его, но и чей-то дальнейший жизненный путь. Так и в моей жизни было принято важное решение – стать педагогом-наставником.

Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Я овладела необходимыми навыками и выработала собственную систему работы. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Я постоянно развиваю свой творческий потенциал, нахожусь в научном педагогическом поиске, совершенствую свои формы и методы работы, осуществляю межличностное общение с коллегами (перенимаю чужой опыт и делюсь собственными разработками).

Добавлю в финале, что модель наставничества прекрасно работает и на молодых педагогах, которым, помимо развития в профессии, реально требуется поддержка личностного роста и жизненного выбора. Причем тоже адресная, системная и технологичная. И важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!

И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, работающие за небольшую зарплату, и которым можно доверять детей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД