Лучший педагог года

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия»

Гюзель Ибрагимова
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия»

Когда я начинала свой профессиональный путь, то испытывала затруднения, были большие страхи, из-за отсутствия необходимого профессионального опыта. К сожалению, наличие педагогического образования не обещает успех начинающему молодому специалисту. И вот здесь я отчетливо поняла, что формирование педагога происходит сложнее, чем у представителей других профессий. Педагог - это образ жизни

Публикация «Эссе „Педагог-наставник: должность или миссия“» размещена в разделах

Современный ритм жизни требует от нас постоянного роста, творческого отношения к работе, самоотдачи, непрерывного поиска новых технологий. Могу точно сказать, что настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Немало важную роль играют его личностные качества: педагогическое мастерство, любовь к детям и к людям, в общем, адекватное отношение к жизни, к коллегам и т. д. Все эти перечисленные признаки присуще, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть в этой ситуации начинающему молодому специалисту, только что окончивший вуз?

В начале своей профессиональной деятельности начинающий педагог встречает определенные трудности. Неумение логично выстроить переход от одной деятельности к другой, точно рассчитать время на занятии, сложности при объяснении материала, отсутствие контакта с детьми и коллегами – это не полный список проблем, которые подстерегают молодого педагога. Часто начинающие специалисты испытывают чувство неуверенности в своих действиях. Начинающий воспитатель должен привыкнуть к новому коллективу, наладить контакт с детьми, с родителями, уметь грамотно и эмоционально говорить и заинтересовать детей на занятиях. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией детского сада. Для педагога это новая ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, воспитанники, родители. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным стрессом, требующим работы всех внутренних ресурсов. Ему необходима постоянная поддержка коллег. Начинающему специалисту было бы легче накапливать свой педагогический опыт, если бы старшие коллеги стремились передать им свой опыт.

Решением этой задачи, стоит создание системы наставничества, как более мягкой и гибкой формы помощи, способной направить молодого специалиста в нужное русло, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В системе наставничества отражена жизненная необходимость молодого воспитателя получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

Возврат к наставничеству в современных образовательных учреждениях, как к форме работы с молодыми педагогами, указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов.

Цель наставничества: оказать помощь молодому педагогу в профессиональном становлении.

Задачи:

-обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

-способствовать развитию профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям;

-предупредить наиболее частые ошибки и затруднения в организации учебных занятий с детьми и поиск возможных путей их решения;

-способствовать формированию уверенности в своем профессиональном росте.

Моя работа с Натальей Александровной строилась на взаимоуважении, сотрудничестве и работе в команде. Чтобы взаимодействие с молодым специалистом стало плодотворным и приносило желаемый результат, я следовала следующим правилам общения: не поучать, не подсказывать решения, не выносить суждений, не оправдывать и не оправдываться.

Свою работу по наставничеству я разделила на три этапа:

Первый этап – период акклиматизации, сложное время для молодого специалиста, и не менее сложное для наставника.

Второй этап – процесс накопление знаний и умений, приобретение лучших методов для себя в работе с детьми, формирования своего стиля в работе, завоевание авторитета среди детей, родителей, коллег.

Третий этап – динамика профессионального роста. Сложилась система работы, появились собственные разработки. Педагог стал внедрять в свою работу новые технологии; происходило совершенствование, саморазвитие, накопление и обобщение своего опыта работы.

Для того чтобы осуществить ряд задач, многое зависит от желания и характера педагога. Если человек сам по себе открыт для нового, не боится перемен, начать делать первые шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. А я в свою очередь старалась применять наиболее эффективные формы взаимодействия: личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

Для себя могу отметить, что принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: наставничество помогло мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; я получила удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником; наставничество способствовало росту доверия ко мне в педагогическом коллективе; поскольку наставничество носит субъект- субъектный характер, я могу не только делиться собственным опытом с более молодым коллегой, но также и учиться у него, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и т. п. Главное – быть открытым для педагогических инноваций!

Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, наставника и учреждения: наставник развивает свои деловые качества, повышает профессиональный уровень в процессе взаимообучения, снижается риск профессионального выгорания. Молодой специалист получает знания, развивает компетенции, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с коллегами. Руководитель ДОУ повышает профессиональный уровень подготовки кадров, выстраивает конструктивные взаимоотношения с кадрами, и между сотрудниками.

Эффективность работы наставника напрямую связана с тем, насколько правильно выстроена система взаимосвязей между ним, его подопечным, другими сотрудниками и руководителем. У них должно установиться единое видение в восприятии реальности. Только в этом случае передаваемые знания и навыки будут иметь практическое воплощение. Хорошие плоды даст наставничество, если у обеих сторон будет система мотивов, побуждающих их к совместным действиям.

По итогу своего эссе, задаю себе вопрос: педагог – наставник, это должность или миссия? Ответ приходит сходу, конечно же, это миссия! Настоящий наставник относится к этой задаче, как к важному и увлекательному предприятию по созданию сообщества современных и преданных своей профессии педагогов будущего. Истинный педагог с гордостью берет на себя роль наставника для молодого поколения, с горячим желанием выполнить эту благородную задачу. И миссия оказывается выполнимой!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Педагог-наставник» Эссе на тему: «Педагог-наставник…» Повседневных забот убыстряется круг, И чудесной гармонии он не нарушит. Удивительный дар: теплотой.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 18:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД