Эссе педагога «Жизнь моя в детях»

Яна Крючкова
Эссе педагога «Жизнь моя в детях»

ЭССЕ

Жизнь моя в детях.

(Я. А. Крючкова)

МБДОУ «Детский сад №34»

Слова любовь и жизнь неразделимы Раз нет любви, нет и меня самой.

Мне нужно знать, что я детьми любима,

Еще нужней любить их всей душой!

Я не держу своей любви в секрете,

И не стыжусь душевного огня,

Мне б только знать, что где-нибудь на свете,

Хоть огонек остался от меня!

Нет, я не мечтала с детства стать воспитателем. Когда пришла пора делать свой выбор, в списке моих будущих профессий этой не было вовсе.

Кем я только себя не воображала: и актрисой, и библиотекарем, и даже милиционером я хотела стать, но воспитателем, - никогда не хотела быть!

Но волею судьбы, я оказалась в педагогическом колледже, кто меня к этому подтолкнул, я не знаю до сих пор, видно шестое чувство. Даже поступив туда, я была уверена, что это не для меня. Но мои сомнения стали рассеиваться как туман, когда я поняла, что шестое чувство меня не обмануло.

Занимаясь в драматическом кружке я пробовала свои актерские способности: пела, танцевала, и меня это стало увлекать по-настоящему, мне стало очень интересно. Тогда я и не предполагала, что моя будущая педагогическая деятельность будет сочетать в себе и то, и другое. О, сколько тогда было открытий (в себе, для себя.) И вот, наконец, наступила моя первая педагогическая практика. Как я ее боялась, сколько раз репетировала перед зеркалом, что-то придумывала.

Иду по коридору к своим ребятам-дошколятам, и вся дрожу, как осиновый лист. Захожу первый раз в группу, меня охватывает страшная паника - ничего не знаю, как и что я с ними буду делать. Я боялась этих непонятных, тогда еще, мне сказочных созданий. Вглядываюсь в их глаза. и вижу 15 славных мордашек, глядящих на меня с таким интересом, поддержкой и доверием. И меня осенило: «Да вот же они, мои союзники, помощники мои!»

Сколько лет прошло с тех пор? Но я вспоминаю эту практику с душевным трепетом, хотя она была далека от совершенства, ведь мне старались помочь мои маленькие друзья в моих первых начинаниях. Как мы, взрослые, помогаем делать первые шаги младенцам, так же и они, мои милые создания, помогли мне сделать свой первый шаг к своей любимой профессии. А я старалась помочь им. И эта духовная общность, соединяющая меня с детьми сотнями ниточек от сердца к сердцу, связала нас еще сильнее. И как важно найти и сберечь эти ниточки, не оборвать их грубыми, необдуманными словами и неосторожными поступками.

Наверное, с того момента, я и начала понимать, что Дети - вот мое призвание! Ведь только ребенок может научить взрослого радоваться без всякой причины. Мы, взрослые, тоже были когда-то детьми, нам никогда не было скучно, мы не стеснялись вопросов, мы всегда радовались и находили себе занятие. Всё для нас было впервые, мы не знали ничего и хотели знать всё. И раз у нас было детство - значит, мы в него при желании можем вернуться. Например, на машине времени, вместе с нашими детьми, нашими воспитанниками. И не правы те взрослые, которые думают, что в детство нельзя вернуться. Можно! Только надо верить в чудо, и при этом оставаться немного ребенком.

Ведь любой ребенок - это целый мир, полный тайн и чудес, уже недоступных взрослым, и если ты сумел завоевать доверие маленького человечка, он поделится с тобой и добротой своей, и непосредственностью, и своим маленьким и таким огромным Детским счастьем.

А единственный путь к этому общению - УВАЖЕНИЕ.

Ведь перед нами, прежде всего человек, а уж потом воспитанник. Именно от уважения все идет. Уважая детей, ты не позволишь себе небрежно готовится к занятиям, не позволишь грубый тон, уважая ребенка ты не позволишь себе не обратить внимание на его настроение и тревоги. По-моему, такое искреннее, уважительное отношение к ребенку не может не вызвать ответной реакции.

Тогда я поняла одно: что я люблю этих детей, а научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, ни по каким книгам, и если это дано мне свыше, значит мое

место быть вместе с ними!

Так и закончилась моя первая практика. А дальше был первый рабочий день: солнечный, яркий, волшебный. Какие они все разные, серьезные и озорные, ласковые и сдержанные, доверчивые и настороженные. С тех пор прошло 20 лет! А я еще до сих пор вспоминаю своих «вчерашних союзников». Мне нравилось, как они на меня смотрели: с искреннем восхищением, обожанием, и своим детским непосредственным доверием. И мне почему-то захотелось стать для них чем-то большим, чем просто воспитатель. Мне захотелось быть настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ с большой буквы.

Ведь те малыши, мои первые учителя, они свидетели моих первых побед, и увы, многочисленных ошибок и поражений. Я до сих пор их помню всех по именам.

Прописные истины никогда не найдут никакого отклика в душе ребенка, а ведь слово - единственный инструмент педагога, нужно учиться владеть им. Искусство воспитания - это прежде всего искусство говорить, обращаться к сердцу ребенка, которое откликается на правдивое слово, и тонко чувствует лицемерие.

Я только сейчас начала понимать, какую профессию выбрала, сколько в ней сложности и мне придется их решать каждый день, и как трудно найти в сердце ребенка ту струну, которая откликнется на мое слово, и настроится на ее лад. И пока я не найду эту струну, я не имею права говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Еще я поняла для себя очень важную вещь: я еще не воспитатель с большой буквы, хотя и имею диплом; я еще только учусь, как тот мальчик-ученик из кинофильма «Золушка» и буду учиться всю жизнь. И я думаю, что я на правильном пути, на пути к их сердцу!

Я благодарна, что судьба помогла мне отыскать свое место в жизни, и теперь работая в детском саду, я познала и радость успехов, и горечь поражений. Моя работа - это мой мир, где каждый день целая эпоха, наполненная важнейшими событиями и потрясениями, взлетами и падениями, великими тайнами с удивительными открытиями.

Дети - эта моя жизнь, моё призвание!

Публикации по теме:

Как научиться любить. 1. Первый секрет - СИЛА МЫСЛИ - Любовь начинается с мыслей. [cut=Читать далее. ]- Мы становимся тем, о чем думаем. Полные любви.

Эссе «Школа это я! Я — учитель» Эссе «Школа-это я! Я – Учитель!» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе педагога «Жизнь моя в детях»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...