Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Харченко
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия».

…Помните, у Экзюпери: «…Когда говоришь взрослым: «Я видел дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

На самом деле, дети неслучайно «говорят на своем языке» - они видят этот мир по-своему. И настоящий педагог – это именно тот человек, который умеет слышать и понимать их. Одни называют это умение «врожденным воспитательным талантом», другие находят его корни в тщательно накопленном педагогическом опыте. Я же называю это способностью вести диалог, глядя ребенку в глаза. Способностью духовно подняться до уровня ребенка – чистого человека, впитывающего в себя, целый мир. Каждый день. И суметь удержаться на этом уровне, чтобы вызвать в ребенке доверие и желание идти за тобой и – слышать тебя.

Умение рассмотреть и увидеть в ребенке прекрасное (а это прекрасное присутствует всегда и в каждом) и выстроить на этом всю систему педагогического общения с ребенком – труд благодарный, приносящий плоды. Ребенок оправдывает любовь и доверие к себе. У каждого из них есть огромнейший потенциал, который обязательно разольется в реку творчества, стоит только с нежностью отнестись к каждому детскому искреннему стремлению.

Малыши требуют к себе трепетного внимания. Их развитию способствует то, насколько доверительны отношения у них с окружающими взрослыми. И поэтому я начинаю работу с детьми, в первую очередь, с изучения окружающего мира каждого ребенка, знакомства с его родителями, бабушками, старшими братьями и сестрами. Ведь все дети – это маленькие зеркальца, показывающие ситуацию в своих семьях. А ещё потому, что работа с ребенком – это совместное творчество воспитателей, родителей и других взрослых. А развиваться ребенку нужно постоянно. И обстановка, благоприятная для этого, должна окружать малыша везде: и в детском саду, и дома. Карта на стене, яркие магниты, книги в соответствии с возрастом, - все, что заставляет ребенка задавать вопросы, веря в то, что он обязательно получит на них ответы. Ведь именно здесь начинается доверие – гарантия будущей уверенности и твердой позиции ребенка в обществе и в жизни. Доверие – это уже когда он готов положить свою руку в твою и пойти следом, глядя широко открытыми глазами и ожидая искреннего интереса к его переживаниям.

Существуют три главные социальные женские роли: матери, жены и свободно реализующейся женщины. Главное, чтобы эти статусы всегда гармонировали друг с другом, и я делаю всё, чтобы быть гармоничной личностью, ведь только так я смогу реализовать себя как педагог.

Воспитание трудолюбия, эстетики, культуры общения и поведения, развитие в ребенке творческой личности – вот основные направления моей работы. Но я уверена, что для ребенка не столько важны познания, сколько эмоциональный контакт с воспитателем и с родителями. Эмоции вообще играют огромную роль в детском мироощущении, и этим тоже может умело пользоваться опытный педагог. Дети мыслят образами, а понимают – эмоциями. И в этом заключается прелесть детской непосредственности, позволяющей нам учиться у детей радости жизни, а им – учиться у нас нашему опыту, который мы для них трансформируем на понятном им языке открытого и радостного познания действительности.

Главное качество женщины – материнство. И я стараюсь по – матерински окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю огромный заряд позитива, творчества, положительных эмоций.

Одним словом, самой сложной, но в, то, же время и самой благодарной работой я считаю работу по формированию человеческой личности. И это не только работа воспитателя, а работа, обязанность которой несет на себе каждый член любой семьи, где есть дети. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия "Дорожите цельным впечатлением ребенка, его думою и настроением. " П. П. Блонский. Моя педагогическая философия начала формироваться еще.

Стихи. «Герань и орхидея». Мысли вслух. Сейчас полюбовалась на комнатные растения Валентины Ермаковой. Среди них был цветок - азалия. Так зовут мою внучку. А у меня дома есть орхидея.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...