Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Харченко
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия».

…Помните, у Экзюпери: «…Когда говоришь взрослым: «Я видел дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

На самом деле, дети неслучайно «говорят на своем языке» - они видят этот мир по-своему. И настоящий педагог – это именно тот человек, который умеет слышать и понимать их. Одни называют это умение «врожденным воспитательным талантом», другие находят его корни в тщательно накопленном педагогическом опыте. Я же называю это способностью вести диалог, глядя ребенку в глаза. Способностью духовно подняться до уровня ребенка – чистого человека, впитывающего в себя, целый мир. Каждый день. И суметь удержаться на этом уровне, чтобы вызвать в ребенке доверие и желание идти за тобой и – слышать тебя.

Умение рассмотреть и увидеть в ребенке прекрасное (а это прекрасное присутствует всегда и в каждом) и выстроить на этом всю систему педагогического общения с ребенком – труд благодарный, приносящий плоды. Ребенок оправдывает любовь и доверие к себе. У каждого из них есть огромнейший потенциал, который обязательно разольется в реку творчества, стоит только с нежностью отнестись к каждому детскому искреннему стремлению.

Малыши требуют к себе трепетного внимания. Их развитию способствует то, насколько доверительны отношения у них с окружающими взрослыми. И поэтому я начинаю работу с детьми, в первую очередь, с изучения окружающего мира каждого ребенка, знакомства с его родителями, бабушками, старшими братьями и сестрами. Ведь все дети – это маленькие зеркальца, показывающие ситуацию в своих семьях. А ещё потому, что работа с ребенком – это совместное творчество воспитателей, родителей и других взрослых. А развиваться ребенку нужно постоянно. И обстановка, благоприятная для этого, должна окружать малыша везде: и в детском саду, и дома. Карта на стене, яркие магниты, книги в соответствии с возрастом, - все, что заставляет ребенка задавать вопросы, веря в то, что он обязательно получит на них ответы. Ведь именно здесь начинается доверие – гарантия будущей уверенности и твердой позиции ребенка в обществе и в жизни. Доверие – это уже когда он готов положить свою руку в твою и пойти следом, глядя широко открытыми глазами и ожидая искреннего интереса к его переживаниям.

Существуют три главные социальные женские роли: матери, жены и свободно реализующейся женщины. Главное, чтобы эти статусы всегда гармонировали друг с другом, и я делаю всё, чтобы быть гармоничной личностью, ведь только так я смогу реализовать себя как педагог.

Воспитание трудолюбия, эстетики, культуры общения и поведения, развитие в ребенке творческой личности – вот основные направления моей работы. Но я уверена, что для ребенка не столько важны познания, сколько эмоциональный контакт с воспитателем и с родителями. Эмоции вообще играют огромную роль в детском мироощущении, и этим тоже может умело пользоваться опытный педагог. Дети мыслят образами, а понимают – эмоциями. И в этом заключается прелесть детской непосредственности, позволяющей нам учиться у детей радости жизни, а им – учиться у нас нашему опыту, который мы для них трансформируем на понятном им языке открытого и радостного познания действительности.

Главное качество женщины – материнство. И я стараюсь по – матерински окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю огромный заряд позитива, творчества, положительных эмоций.

Одним словом, самой сложной, но в, то, же время и самой благодарной работой я считаю работу по формированию человеческой личности. И это не только работа воспитателя, а работа, обязанность которой несет на себе каждый член любой семьи, где есть дети. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия "Дорожите цельным впечатлением ребенка, его думою и настроением. " П. П. Блонский. Моя педагогическая философия начала формироваться еще.

Стихи. «Герань и орхидея». Мысли вслух. Сейчас полюбовалась на комнатные растения Валентины Ермаковой. Среди них был цветок - азалия. Так зовут мою внучку. А у меня дома есть орхидея.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...