Эссе «Педагогическая философия»

Галина Мороз
Эссе «Педагогическая философия»

Что значит — быть воспитателем?

Воспитатель – это в первую очередь не профессия, а призвание. Он должен понимать и любить ребенка таким, какой он есть. Доброта и любовь не позволяют грубо обращаться с детьми. Мы чаще улыбается, тем самым вселяет в ребенка уверенность в своих действиях. Нельзя быть равнодушным к своему труду. Завоевать любовь ребенка - это первое, что мы должны сделать. Если ребенок не любит своего воспитателя, то все что мы стараемся ему донести теряет для смысл.

Принято считать, что первый учитель – в школе, как только ребенок пришел в первый класс. На мой взгляд это не верно. Первый учитель – это воспитатель. Ведь именно с того момента, как ребенок пришел в детский сад, началось его обучение. Ребенок начинается развиваться как личность и мы, воспитатели, должны и даже в какой-то степени обязаны ему в этом помочь.

Ребенок – это чистый лист. Он как губка впитывает все. И от нас зависит его дальнейшее образование. Ведь именно в детском саму закладываются «кирпичики» фундаментальных знаний, с которыми он идет в школу, а затем дальше по жизни.

Слово воспитание без приставки «вос» звучит как – питание. Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он может не выжить и без хорошего воспитания. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших его качеств и формирующий внутренний мир. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти человек.

Каким же должен быть воспитатель?

Прежде всего, он должен любить детей, так как их воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости, он должен жить всей душой в детском коллективе, быть на одном уровне с ними. Вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребёнка. Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.

Выбранная мною профессия даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой. Я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Мы должны быть разносторонними, так как в нас соединены: сказочник, художник, музыкант, строитель, экскурсовод, архитектор и актер. Эта профессия заставляет нас двигаться вперед, искать что-то новое, развивать свои способности. Одним словом идти в ногу со временем.

Интереснее нет профессии, чем воспитатель, ведь каждому ребенку я отдаю свою частичку сердца и получаю в ответ их любовь. Одним словом я – многодетная мать и мне это очень нравится.

Публикации по теме:

Презентация группы «Заиньки» Быть воспитателем - это призвание!А значит быть для ребёнка интересным, принимать его таким, какой он есть, видеть мир его глазками, удивляться.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Автор публикации:
Эссе «Педагогическая философия»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...