МААМ-картинки

Эссе «Педагогическое кредо»

Ирина Козырева
Эссе «Педагогическое кредо»

Эссе «Педагогическое кредо»

Что самое главное в моей работе? Я думаю, что это – любовь к детям! Так же как писал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский, в своем труде- «Сердце отдаю детям». Когда ребенок впервые приходит знакомиться со мной, он еще не знает комфортно ему будет, или нет, но я стараюсь создать в детском коллективе такую обстановку, что ему хочется приходить сюда снова и снова.

Публикация «Эссе „Педагогическое кредо“» размещена в разделах

Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

В последнее время становиться все тяжелее наладить контакт с родителями. Я пытаюсь привлечь родителей к жизни ребенка, например – приглашаю их, и мы вместе обсуждаем какой костюм можно сделать ребенку для участия в праздниках, еще в группе есть «почта доверия», где каждый анонимно может высказать свое мнение о моей работе, а также внести свои предложения, устариваю всевозможные тематические выставки (ведь сейчас столько разнообразных материалов для творчества).Но не все, к моему сожалению, готовы к такой совместной работе. А порой даже считают,раз привели к вам, вот вы и занимайтесь! И от этого становиться очень грустно, что самый близкий человек для ребенка, не хочет принимать участие в его жизни.

«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого! На своем примере скажу – ко мне привели девочку, которая смотрела на всех как зверек, по каждому поводу старалась ударить. Я стала с ней много разговаривать, убеждать и в итоге мы узнали, что она просто хотела подружиться с детьми, но не знала как это сделать! Спустя несколько месяцев это стал самый веселый и самый яркий и неординарный ребенок в коллективе! И дети сами стали к ней тянуться и с удовольствием приглашать в свои игры!

А еще мне кажется, правильно писал В. А. Сухомлинский – «рассказы воспитателя, разделяющего с детьми все радости и горести, - обязательное условие полноценного умственного развития ребенка, его богатой духовной жизни». Мои дети, я так называю детей из моей группы, очень любят слушать истории из моей практики. Мы часто с ними разглядываем облака и придумываем разные истории из того,что увидели! И скажу вам честно, детские истории намного занимательнее, чем мои. Поражает неординарная детская фантазия и размышления. А уж сколько радости в глазах, когда я признаюсь, что моя история не такая интересная, как у них! Дети это разглядывание очень любят. И что особенно приятно, приглашают меня принять участие, даже когда сами видят что то интересное. Они воспринимают меня как равную, в данной ситуации. А это, поверьте мне, дорого стоит! «Любить детей – это значит любить детство».

К сожалению, существует много теоретиков – педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем, надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.

Очень важно, чтобы мы - взрослые понимали малыша, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души.

Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей и помогающий решать их проблемы.

Я убежденна, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону и не допускают изменений, прогрессивных идей в своей деятельности. Воспитателями становятся инициативные, творческие, поистине увлеченные своим делом люди.

Мое педагогическое кредо – воспитатель и воспитанник, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим!

А улыбки на лицах детей и желание находиться рядом со мной – это и есть главная оценка моей работы, как педагога.

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние.

Мое педагогическое кредо Мое педагогическое кредо «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Все, что ты отдаешь, получаешь в итоге.»; «Настоящий воспитатель,.

Мое педагогическое кредо «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» (Одна неделя из моей жизни или мое педагогическое кредо) ПОНЕДЕЛЬНИК: День тяжелый и с этим к сожаленью не.

Мое педагогическое кредо Я раздам по каплям счастье, Подарю тепло души, Пусть обходит их ненастье, И взрослеют малыши. Знаю, что моя работа, Как заряд на новый день,.

Мое педагогическое кредо Василий Александрович Сухомлинский сказал: «У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть,.

Эссе «Моё педагогическое кредо»Эссе «Моё педагогическое кредо» Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моё педагогическое кредо Мастер своего дела! Что же это значит? На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться.

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя профессия – воспитатель. Я уверена, что среди множества других профессий на.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Воспитатель – это не.

Автор публикации:
Эссе «Педагогическое кредо»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД