Эссе «Педагогическое вдохновение»

Юлия Гудкова
Эссе «Педагогическое вдохновение»

В профессию учителя-логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом – воспитателем детского сада. За спиной девять лет работы с дошкольниками. Стремление к педагогической деятельности мне передалось от мамы - опытного педагога, воспитателя. С детства я наблюдала, как мама готовится к занятиям, с лёгкостью общается с детьми, профессионально растёт.

Поэтому, после окончания школы вопрос выбора профессии был решён без колебаний – я буду воспитателем!

Позже, работая воспитателем, я с большим интересом и восхищением смотрела на педагогов, профессия которых казалась мне тогда какой-то загадочной, неведомой, она буквально завораживала меня – логопед… И опять не возникло сомнений в выборе второй профессии – в университет я поступила по специальности учитель-логопед.

Что может современный логопед? Кто он такой?

Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

Во-вторых, в профессии логопеда присутствует милосердие медицины. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы.

В-третьих, современный логопед владеет секретами психологии, ибо неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. По роду своей профессии логопед не может не быть знаком с человеческой психологией. Ведь порой разборчивость речи ребёнка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых нарушений» на понятный всем язык.

После окончания университета самым большим моим желанием стало трудоустройство по новой специальности.

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии. Я была уверена, что в будущем они мне обязательно понадобятся.

И вот моя мечта сбылась, я учитель-логопед! Тем осенним утром на работу я шла с волнением, внутри у меня как будто бурлил, клокотал целый океан эмоций. Моё сердце переполнялось трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывало неопределённое смутное состояние волнения и радости. Всё происходило в точности так же, как и девять лет назад, когда совсем ещё юной девушкой, только после окончания педагогического колледжа я впервые шла на работу в детский сад. А сейчас я всё также иду в детский сад, но только уже в новой должности – учителя-логопеда.

В голове с сумасшедшей скоростью кружится рой мыслей: справ-люсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Важным моментом в работе логопеда является установление доверительных взаимоотношений с ребёнком – это уже гарантия успеха. Вот и мои волнения и переживания улеглись, как только я взяла на занятие первого ребёнка. Девочка с любопытством сначала рассмотрела кабинет, игрушки, пособия, а потом, глядя на меня такими добрыми, доверчивыми детскими глазёнками, сказала: «А у вас красиво, мне нравится»

И я подумала: ведь дети не понимают нашего волнения, пережива-ния, любого педагога они воспринимают как опытного учителя, способного подсказать, исправить, научить. И им неважно, сколько мы уже работаем: год, два, десять лет или первый день. Они ждут от меня помощи, поддержки, понимания.

Моя работа радует меня результатами, каждый, пусть даже маленький успех моих воспитанников, становится моей большой победой.

Мне приятно наблюдать и видеть, как они радуются своим достижениям, а вместе с ними радуюсь и я.

Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нор-мального психического развития человека.

Главная цель моей деятельности – дать равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у них проблем, чтобы каждый из них шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.

Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза детей! Детские глаза! По ним, как по страницам открытой книги, можно прочитать озорные мысли, дерзкие планы, невысказанную обиду.

. Мне придаёт уверенность поддержка и взаимопонимание родите-лей, они – первые помощники в процессе становления правильной речи детей. Для них это тоже большой труд - вместе с детьми они радуются каждому вновь появившемуся звуку, огорчаются, когда что-то не получается.

Благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из серьезного учителя-логопеда в разные образы сказочных персонажей: Бармалея, Емелю, Зимушку Хрустальную, Осень Разноцветную…

Я считаю, мне очень повезло, что я работаю по специальности, и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать педагогический процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.

Каждому человеку свойственно мечтать – у меня тоже есть профессиональная мечта. В последние годы резко увеличивается количество детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения, и, к сожалению, многим не удаётся найти место в специализированной группе, где им могут оказать полноценную коррекционную помощь - их просто не хватает! Я бы очень хотела, чтобы в нашем городе, как и во всех больших городах России, был хотя бы один коррекционный детский сад для детей с нарушениями речи, чтобы все малыши получали необходимую логопедическую помощь, чтобы не бегали отчаявшиеся родители по детским садам в надежде: «А может здесь найдётся место в речевой группе для моего ребёнка?».

Я верю - мечты сбываются! Сбудется и эта мечта!

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Автор публикации:
Эссе «Педагогическое вдохновение»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...