Эссе «Педагогическое вдохновение»

Ольга Чебан
Эссе «Педагогическое вдохновение»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

Меня зовут Ольга Николаевна. В 1993 году я окончила педагогическое училище. И только в 30 лет впервые переступила порог дошкольного учреждения в роли воспитателя. Но…

К этой профессии меня тянуло всегда. И когда сама ходила в детский садик, по рассказам моих, теперь уже более старших, коллег, была первой помощницей и «командиршей» в группе. Родственники всегда могли доверить мне присмотреть за младшими братьями и сестрами, хотя и сама я была в то время невелика. В школьные годы я всегда была лидером класса: звеньевой в звездочке, председателем совета отряда, председателем совета дружины, комсоргом класса, комсоргом школы…

И вот я воспитатель… Начало работы… Глупое слово. Разве вот эти детские лица передо мной – работа? Косички с огромными бантами – работа? Радость от правильного склеенного паровозика – работа? Невообразимый шум и эйфория чувств после похода в лес – работа? И эта тишина «тихого часа»!

В первое время я летала по детскому саду. Мне хотелось всего и сразу. Рабочая неделя: занятия, беседы, чтения, игры… А в выходные оформление вместе с родителями группы. Это и оформление уголка по Правилам Дорожного Движения с настоящей дорогой, гаражом для машин, детским садом, столовой, жилыми домами, а еще дорогой, уходящей на Киров с дорожным указателем 200 км. Это и «Речевая полянка», где мы, занимаясь с детьми развитием речи, готовимся к новому этапу их жизни – школьному обучению. Это и спортивный зал. И многое – многое другое.

И вот уже вышли первые мои выпускники. А в наследство – рисунки, аппликации, поздравления… Я провожаю детей и ловлю взгляды мам и пап – смотрели на меня уважительно, доверяя, смотрели. Чувствовала себя так, словно блестяще сыграла первую в жизни премьеру…

И вот все начинается с начала… Новые дети, новые родители… Снова занятия, игры… Дети хотят играть. Значит, и учить их надо игрой. Дети хотят бегать – значит, с ними нужно бегать. Дети хотят внимания и ласки…

Как же это прекрасно – растить человека. Ты начинаешь идти по самому трудному пути маленьких человечков, не отравленных взрослыми вещами, такими как цинизм, скепсис, скука. И ты свято веришь, что вырастут они настоящими людьми…

И снова тишина «тихого часа», когда можно немножко передохнуть от неугомонности детей, от тысячи детских вопросов. Это время можно немножко посвятить себе и помечтать…

Я мечтаю о будущем сельского детского сада. Я мечтаю, чтобы этот дом напоминал сказку, чтобы люди, проходя мимо, зачарованно смотрели на это уникальное здание и даже взрослым хотелось бы там побывать. Я очень хочу, чтобы наши детишки были здоровыми. Как бы было замечательно, если бы в маленьком малокомплектном детском саду был, хотя бы небольшой бассейн, спортивная, хорошо оборудованная и укомплектованная площадка, чтобы будущие Роднины и Харламовы выходили не только из спортивных школ города, но и из села. А если в детском саду будет работать врач с высокой квалификационной категорией, то и родители будут спокойны за своих детей. Я мечтаю, чтобы вокруг детского сада была экологически чистая зона, чтобы ребенок слышал пение птиц, мог пробежаться по лесной тропинке, покормить с руки белку. Вот тогда наши дети начнут понимать, что все это нужно беречь, что это богатство, подаренное ему планетой Земля. Я мечтаю, чтобы в сельских детских садах всегда звучал смех, чтобы в селах было много молодежи, а, следовательно, молодых семей…

Да… Замечталась… Пора поднимать детишек. И снова игры, занятия и вопросы – вопросы – вопросы… И на каждый необходимо дать ответ… Но все же оглядываясь назад, на свой пока еще небольшой педагогический опыт, я ловлю себя на мысли: «Да, моя жизнь удалась, я счастливый человек!»

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза…

Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой…

А вопросы? Тысячи вопросов…

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…

Публикации по теме:

«С Днем защиты детей!»«С Днем защиты детей!» 1 июня - День защиты детей! Пусть будут счастливы все дети на Земле, пусть радость и любовь не покидает каждого малыша! Хочу всех поздравить.

Организационное собрание во 2 младшей группе «Будем знакомы!»Первое собрание в младшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическое вдохновение»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...