Эссе «Педагогика — это моя стихия»

ТАТЬЯНА лОМТЕВА
Эссе «Педагогика — это моя стихия»

Педагогика - это моя стихия

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – не навреди!»

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в детский сад» - я высаживала кукол и зверушек и долго им что-то рассказывала.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Жизнь воспитателя проходит среди шумного, доверчивого и трогательного детства, среди огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Я согласна К. Д. Ушинским что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виде сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил педагогической гигиены:

• Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;

• Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;

• Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;

• Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать что главное дело сделано;

• Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Мне важно, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой, они меня очень часто так и называют "мама".

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!

Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются

внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.

Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными.

Воспитатель – это человек, который учит, помогает познать

окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость.

Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.

Что педагогика - это моя стихия, я для себя решила уже давно!

Публикации по теме:

Информационная карта Шараповой Н. Н. Шарапова Наталья Николаевна 1. Общие сведения Дата рождения (день, месяц, год) 2 декабря 1971 года Место рождения г. Муром Владимирской.

Эссе «Я и моя профессия» Выполнила Науменко Л. В-инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад №3» г. Чердынь, Пермский край. С детьми всегда должна быть рядом,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Эссе «Педагогика — это моя стихия»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....