Эссе «Педагогика — это моя стихия»

ТАТЬЯНА лОМТЕВА
Эссе «Педагогика — это моя стихия»

Педагогика - это моя стихия

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – не навреди!»

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в детский сад» - я высаживала кукол и зверушек и долго им что-то рассказывала.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Жизнь воспитателя проходит среди шумного, доверчивого и трогательного детства, среди огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Я согласна К. Д. Ушинским что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виде сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил педагогической гигиены:

• Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;

• Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;

• Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;

• Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать что главное дело сделано;

• Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Мне важно, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой, они меня очень часто так и называют "мама".

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!

Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются

внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.

Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными.

Воспитатель – это человек, который учит, помогает познать

окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость.

Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.

Что педагогика - это моя стихия, я для себя решила уже давно!

Публикации по теме:

Информационная карта Шараповой Н. Н. Шарапова Наталья Николаевна 1. Общие сведения Дата рождения (день, месяц, год) 2 декабря 1971 года Место рождения г. Муром Владимирской.

Эссе «Я и моя профессия» Выполнила Науменко Л. В-инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад №3» г. Чердынь, Пермский край. С детьми всегда должна быть рядом,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе «Педагогика — это моя стихия»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...