Эссе на тему: «Мои мысли об управлении современным образовательным учреждением»

альфия гайнуллина
Эссе на тему: «Мои мысли об управлении современным образовательным учреждением»

"Мои мысли об управлении современной образовательной учреждении"

Меняется время, меняются взгляды на школу. … Но, несмотря на изменения, могу с уверенностью сказать, что образование всегда и везде нужно. И оно не должно останавливаться на достигнутом, а идти только вперед. Шаг назад – никогда.

От уровня образования зависит судьба человека. Судьба ЧЕЛОВЕКА. … Каким станет выпускник, правильно ли выберет профессию, удачным ли будет в жизни? Учителя правят судьбой многих. Руководитель же несет ответственность вдвойне, ведь ему доверено воспитать людей, готовых к превратностям судьбы, готовых к взрослой жизни.

Сегодня, как никогда, встал на первом месте в образовании вопрос качества. Качества обучения, качества воспитания, качества преподавания.

Да, идут существенные изменения в образовании. Идет модернизация. Сейчас школа переживает время больших перемен. Инициированные процессом модернизации образования, на учителей обрушились новые инновации – ЕГЭ, изменение содержания образования и т. п. А ведь любое изменение, которое планируется осуществить в школе, встречает сопротивление членов педагогического коллектива. Люди боятся перемен. Сопротивление к новому заложено в самой природе человека. Получается, что преодоление сопротивления своих подчинённых и есть истинное содержание управленческой деятельности.

Раньше администрация являлась проводником стандартов и регламентирующих указаний. Инициатива педагогического коллектива минимальна. Администрация практически пассивна к инновациям снизу, что соответствует принципам жесткой централизации, характерной для советского периода развития общества. На современном этапе в условиях демократизации общества системы управления все больше приобретает характер государственно-общественный, что закреплено законом об образовании. Повсеместно созданы Советы образовательных учреждений, которые должны осуществлять обратную связь коллективов педагогов, учащихся и родителей с администрацией, корректируя ее решения с учетом тенденций самоорганизации в образовательных пространствах. Однако, лишь на первый взгляд эта схема обеспечивает учет внутренних и внешних социальных взглядов и тенденций развития общества. Это запаздывающее система управления. Корректировка зачастую происходит методом проб и ошибок и нахождения оптимального варианта безнадежно отстает от уже изменившихся условий жизни. Такая система последовательного, медленного нащупывания оптимальных решений неэффективна в современных условиях.

Нужно чтобы администрация более не являлся пассивным, ждущим участником в инновационной цепи, выполняющим лишь функции «стимул-реакция». За счет процессов самоорганизации в образовательном пространстве, в направлении качественного нового развития образовательной программы, мы достигнем лучших результатов. Реализация опережающего, инновационного административного управления позволяет создать образовательное пространство с высокими адаптивными свойствами и высокой скоростью реакции на вызовы быстро изменяющихся социальных условий. Кроме того, такая система, в большой степени моделируя саму социальную среду современного мира, оказывает влияние на его развитие, т. к. в образовании как ни в какой другой сфере представлено будущее в настоящем.

Мои мысли таковы: раньше было проще работать. Учителя занимались обучением и воспитанием детей, то есть со своими прямыми обязанностями. А теперь заняты бумажной волокитой. Учителя чрезмерно загружены различными делами. Если у тебя документация в порядке, то все нормально, но в итоге страдает ученик. Он недополучает знания, так как учитель все время занят писанием и устает. Учителям нет возможности укрепить свое здоровье, свои нервы. Говорят, что раньше во время повышения квалификации можно было и укрепить свое здоровье. Надо бы это возродить. Да и атмосфера в школе напряженная, нет стабильности. (Это в связи с оптимизацией) Не учитывая опыт учителей, их мнения внедряются все новые и новые эксперименты. Я сторонник новшеств, но я считаю, что инновации должны проходить серьезную экспертную оценку и обеспечивать повышения качества образовательных услуг, социальную защиту ребенка от экспериментирования над ним. Нужно, чтобы родители имели голос при выборе технологий.

Мы пользуемся интернетом и это здорово, но чрезмерное увлечение компьютером вредит здоровью. Теперь учителя и ученики мало читают книгу, меньше находятся на природе. Всем нам не хватает живого общения. Все загружены, все куда-то торопятся.

Недостаточно уделяется внимание на воспитание. Нынешние школьники нервные, потому-что требования большие. Мне кажется благополучие детей зависит от мудрости и терпения учителя. Совместно с семьей учителя оберегают ребенка от невзгод и формируют его как личность.

В каждом образовательном учреждении существуют определенные ценности, нормы, правила, традиции. Общеизвестно, что реализуемый руководителем стиль руководства может побуждать творческую активность подчиненных, способствовать формированию в коллективе психологического климата,благотворного для инновационной деятельности, а может, наоборот, порождать пассивность. Учитель подчиняется директору школы. От характера, от его мировоззрения, от его таланта зависит многое. Как приятно работать под руководством грамотного, умелого человека, который понимает твои проблемы и оценивает твою работу.

На труд учителя благотворно влияет дружественная атмосфера в коллективе. Конфликтование вредит работе.

Хоть я и не работаю учителем я все равно уважаю их труд, их терпение. Я думаю, что не любя детей и не любя своих учеников невозможно добиваться наилучшего качества в своем деле. Надеюсь полученные знания по психологии мне помогут жить и работать.

Публикации по теме:

Аналитическое эссе на тему: «Инновационные подходы в управлении» Актуальность данной темы состоит в том, происходящие изменения в сфере образования определяют необходимость обновления управленческой деятельности.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Эссе на тему: «Мои мысли об управлении современным образовательным учреждением»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...