Получи документы

Эссе «Почему я люблю свою профессию»

Нина Голтаева
Эссе «Почему я люблю свою профессию»

Воспитатель – не просто профессия,

В ней не ждет нас стандартный маршрут.

Каждый день продолжается сессия,

Хоть давно позади институт.

Нужно снова и снова учиться

В сердце детское путь открывать,

Добротою и лаской делиться,

В неудачах не унывать.

Озаряет нас детская радость,

И награда за наши труды –

Каждый лучик ребячьего взгляда –

Как открытие новой звезды.

Публикация «Эссе „Почему я люблю свою профессию“» размещена в разделах

Профессия воспитателя – возможно, самая трудная, но и самая благодарная на свете. Нет более нужного занятия, чем воспитывать маленького человека, прививая ему добрые чувства и полезные навыки. Пройдут годы, и именно из этих детей будет состоять наше общество. Как же многое зависит от того, насколько воспитатель сумеет вложить в душу ребенка доброту, сочувствие и интерес к другим людям. И сколько труда для этого нужно – далеко не каждому под силу. Быть хорошим воспитателем – большое искусство и умение, и чтобы выработать его, нужно много и упорно потрудиться.

Тот, кто хочет найти себя в этой работе, должен иметь мудрость зрелого человека, но в то же время не утратить то, что пришло из детства и позволяет понять душу ребенка – непосредственность и живость восприятия, фантазию, творческое осмысление мира… Трудно, но и интересно тоже. Где еще можно реализовать все свои детские замыслы, проявить себя не в одном каком-то виде творчества, а во многих сразу – быть и художником, и сказочником, и певцом, и театральным артистом, и режиссером, и чем еще только душа пожелает? Конечно же, только в работе с детьми.

Воспитатель должен обладать профессиональными знаниями – это понятно само собой. И не только владеть объемом программы, которую должны усвоить дети, но и уметь этот объем им передать. Выдающееся педагогическое мастерство дано от природы лишь немногим; большинству воспитателей приходится постигать его уже в работе. Но ничего страшного в этом нет. Ведь дело не в том, сколько знаний вложили в твою голову в педагогическом вузе, не в том, сколько времени ты проводишь над методическими разработками. Много ли таких профессий на свете, где основное профессиональное требование – умение любить? Если оно есть у воспитателя, все остальное обязательно приложится.

Это особенно важно в мой работе. Я работаю не просто в детском саду, а в Доме ребенка. Наши детки – не совсем обычные. У них много проблем и особенностей. В самые важные первые годы жизни, в сензитивный период, когда формируется множество самых важных нервных связей, они были лишены родительской заботы. То, что утрачено в этот период, очень трудно восполнить. Поэтому на воспитателя Дома ребенка ложится большая ответственность – наверстать упущенное. Есть, конечно, много методик нам в помощь – и все равно это очень большой труд. Только те, кто пройдет испытание непростыми буднями, остаются работать здесь. Нужно непрерывно учиться, овладевать новыми знаниями и умениями и все время стараться использовать то, что нужно именно этому ребенку.

В нашу группу поступают не только дети из младших групп Дома ребенка, которые имеют определенный запас знаний, умений и навыков, но и дети, лишенные родительской опеки, из социально неблагоприятной среды, имеющие в анамнезе неблагоприятное течение внутриутробного периода и родов, заболевания периода новорожденности, неблагополучную наследственность.

Каждый поступивший ребенок проходит период адаптации и я, вместе с сотрудниками группы, стараюсь создать все условия для комфортного и безболезненного привыкания к новой обстановке, режимным моментам, детям и сотрудникам. Для этого беседую с сотрудниками группы, из которой он пришел, врачами, логопедом, изучаю карту fПIP, диагноз и анамнез.

Характерной особенностью детей нашей возрастной группы является значительная эмоциональная возбудимость, несдержанность и неустойчивость настроений и эмоций. Эмоции не только быстро возникают, но и быстро меняются: бывает ещё не высохли слёзы, а ребенок уже готов к беззаботной весёлой игре. Дети очень болезненно реагируют нате события в своей жизни, которые ограничивают их импульсивные желания. Поэтому необходим особый педагогический такт, чтобы отвлечь детское внимание от негативного и переключить его на позитивное восприятие. Зная индивидуальные особенности ребенка, легче установить контакте ребенком и быстрее найти правильный коррекционно-педагогический подход к нему.

В нашей группе все дети имеют особенности развития и являются проблемными в воспитании. Причиной типичных трудностей в воспитании детей дошкольного возраста специалисты называют особенности поведения (агрессивность, тревожность, гиперактивность, импульсивность, аутичностъ, отставание в развитии и разные формы детской нервности (неврозы и страхи).

Возникновение временных трудностей в поведении ребенка обусловлено возрастными изменениями и переживаниями, которые характеризуют кризисы психического развития (1 год, 3 и 7 лет). Поэтому очень важно, чтобы воспитательный подход к ребенку, особенно в кризисный период, был направлен на изменение системы отношений между взрослым и ребенком. Следовательно, необходима индивидуально- коррекционная работа. Эту работу я планирую и провожу совместно с врачом, психологом, невропатологом.

Но даже это не самое главное для наших детишек. Судьба распорядилась так, что у них с рождения отнято то, что должно быть у каждого, что во многом закладывает и определяет, каким вырастет человек. Это - материнская и отцовская любовь. И мы, воспитатели, должны хотя бы отчасти возместить им эту потерю, дать им не только то, что входит в обязанности воспитателя, но и то, что обычно ребенок узнаёт, ощущает, переживает в своей семье. Ведь не зря в Доме ребенка дети часто называют мамами и воспитательниц, и нянюшек. Конечно же, дети нуждаются и во внешнем уходе, и в каждодневной заботе о здоровье. Но если им будет недоставать душевного тепла, то и со здоровьем могут быть проблемы, и развитие затормозится.

Вот поэтому, идя на работу, я думаю о том, чтобы уделить каждому из детей как можно больше внимания. С ними бывает трудно; не всегда они сразу понимают то, что хочешь до них донести; часто капризничают, упрямятся, делают что-то, чего совсем от них не ожидаешь. Но зато какое замечательное чувство, когда видишь изменения к лучшему в их характере, или когда после долгих усилий у ребенка получается действие, которое раньше никак ему не давалось.

Мы с коллегами стараемся сделать помещения Дома ребенка не только функциональными, но и уютными и интересными для детей. Ведь пустые стены, скучные игрушки, вообще всякий недостаток сенсорных раздражителей плохо влияет на деток. Их ум и чувства нуждаются в разнообразии. Я стараюсь творчески подходить, например, к праздничному оформлению комнат, и результаты всегда чрезвычайно радуют не только детей, но и нас самих, сотрудников Дома ребенка.

Когда я с детьми готовлю утренник, это превращается в настоящее приключение. На время приходится стать артистом, массовиком-затейником, режиссёром, художником – всё в одном лице. Дети очень радуются каждому такому событию.

Настоящий педагог много дает детям, но и получает от них не меньше. Взрослые часто не помнят, как умели в детстве радоваться каждому мгновению и непрерывно ожидать чуда. Видеть все вокруг как будто в первый раз, находить неожиданные стороны в любом предмете, удивляться миру; ярко чувствовать, горячо дружить, не помнить обид – всему этому именно дети могут научить нас. А без этого вряд ли возможно и счастье, и творчество. Вот почему я выбрала профессию воспитателя, и для меня она, конечно, самая лучшая на свете.

Публикации по теме:

Эссе «Люблю профессию свою-за то, что детство проживаю многократно!» Обожаю свою работу. Хотя какая это работа,там в группе рядом с моими принцессами и разбойниками я впитываю позитив тоннами!А какое тепло.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала эту профессию? Перед тем, как пойти работать в детский садик, я поменяла много мест работы, но все они были связаны с общением,.

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ" Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Эссе на тему: «Почему я выбрала эту профессию» Выбрала я профессию педагога не случайно. После окончания школы я долго искала себя в разных профессиях. Это и парикмахер, и кадровый работник,.

Эссе. Описание. Почему Вы выбрали эту профессию? Описание Почему Вы выбрали эту профессию? С детства я восхищаясь наблюдала за работой воспитателя постоянно  подражая ему, мне  хотелось.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Было у.

Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию» Почему я выбрала эту профессию? Быть воспитателем - значит жить в мире волшебства. Ведь детство – это волшебная страна, в которой нет зла.

Эссе «За что я люблю свою профессию» О профессии воспитателя я мечтала ещё с детства. Даже когда сама ходила в детский сад, всё время говорила об этом маме. И ещё я всегда мечтала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я люблю свою профессию»
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД