Эссе «Почему я педагог?»

Оксана Беляева
Эссе «Почему я педагог?»

ЭССЕ

«ПОЧЕМУ Я ПЕДАГОГ

«Быть может, вся природа-

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа-

Различность голосов?

Быть может, вся природа-

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа-

Желанье красоты?»

К. Бальмонт.

Все мы дети природы, а природа таит в себе много неизведанного. Например, сиреневые сады. Они встречаются во многих городах мира. Кусты белой и лиловой сирени прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана…

Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу, смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев - и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая сирень.

Вот и дети - как цветы на этой ветке сирени - с радугой, с солнцем, каждый со своей харизмой. Дети - цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания.

Глядя на ветку сирени, я задумалась: почему я педагог? Много лет назад, размышляя по поводу выбора профессии, я пришла к выводу, что она должна быть для души, нести радость. На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают, каждое твое слово, каждый твой взгляд и для которых ты определенно становишься и учителем и добрым другом.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды и на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперед и быть кем-то? В моем случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала.

Случайных людей в профессии воспитателя не бывает. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Воспитатель - это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и свое сердце детям. Они не смыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. В группе меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать?» Вспомнила слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни…». Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которыми можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростертыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это все наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое- высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы дети – природы, а природа – часть нас и мы должны любить и оберегать ее. Моя тема самообразования связана с воспитанием экологической культуры маленьких детей и называется «Играя, познаем природу». Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны, …воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». Человек, любящий природу не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Мы с детьми экспериментируем и исследуем окружающий мир, проводим различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, «творим шедевры», изготавливая различные панно и поделки из природного материала. «Любуемся, чувствуем, творим» - вот три составляющие детского развития и воспитания.

Для меня дошкольное детство- весна жизни, как ветка сирени, распустившаяся после зимы. Первые достижения и успехи ребенка как первые цветы на этой ветке, они разные - сиреневые, лиловые, белые, но они - прекрасные, неповторимые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток экологической деятельности ребенка возрастает, и он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед. И я радуюсь этому.

Вот уже двадцать лет я работаю воспитателем и думаю - это не просто моя профессия, но и мое призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха» - писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни:

«Твори добро на всей земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом…»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть воспитатель» .

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я педагог» Конкурсное задание Эссе "Я педагог" Сафиуллина А. Р., воспитатель МАДОУ детский сад № 9 (корпус 3) г. Учалы Я – ПЕДАГОГ «Умение воспитывать.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» МБДОУ детский сад «Херел» с. У_Шынаа Эссе «Я – педагог» Воспитатель: Чурукпан Н. А. 2016г. Эссе «Я – педагог» На свете.

Эссе «Я педагог, я — воспитатель» Кто такой педагог? Педагог - это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий себя своими поступками, принципиальный и.

Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года» Я работаю педагогом-воспитателем в Новомарковском детском саду 8 лет. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах.

Эссе «Почему я воспитатель» Я — воспитатель, и в этом моя гордость: Любить, ценить, воспитывать детей. Ведь их улыбки и душа рождает бодрость В работе, творчестве,.

Эссе «Почему я — воспитатель?» «Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия" Б. Неменский Неоднократно задавала себе один и тот же вопрос:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я педагог?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...