Эссе «Почему я работаю воспитателем?»

Елена Шмакова
Эссе «Почему я работаю воспитателем?»

КРЕДО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама посещала детский сад, моя мама работала там няней, но о профессии воспитателя не имела глубокого и точного представления.

Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу, думала, что здесь трудного ничего нет- главное уметь писать, читать и считать. Я представляла себя учителем. А учениками моими были куклы и пупсы. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.

Родителей моих учеников были воображаемыми людьми (Иногда это была учительница, с которой мы жили на одной улице- Вера Ивановна). Они внимательно выслушивал все замечания и принимали меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Современным родителям в силу некоторых обстоятельств некогда заниматься детьми, они заняты работой.

Но детство прошло, а желание быть учителем осталось. Из школьных предметов я выделяла историю, географию, русский язык, литературу. Мне очень нравилось «путешествовать» по географической карте, рисовать контурные карты, узнавать о различных исторических событиях, войнах, о том как люди раньше жили, увлекало написание сочинения различной тематики.

Так сложились семейные обстоятельства, что сразу после 9 класса я поступила в Лукояновский педагогический колледж на педагогический факультет. Родители очень переживали, что не потянут обучение двоих детей (у меня старшая сестра). Но время шло, колледж я закончила, и поступила в Арзамасский педагогический институт, который окончила на отлично. По окончании института я устроилась на работу в Центр Детского и Юношеского Творчества. Работа мне очень нравилась- походы, спортивные соревнования, детский смех- все это увлекало и завораживало.

Когда я вышла замуж, я переехала из родного города Кулебаки в село Дивеево. Сразу же я устроилась на работу в детский сад «Колокольчик». Работа несколько отличалась от прежней- требовала большего терпения, сил и предстояло еще очень многому научиться. По прошествии некоторого времени,у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды и отношение к детям. Карьера, работа, научно-технический прогресс отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына Артема. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры, осваивали первые навыки самообслуживания. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.

Но вот настало время сына определять в детский сад. Мне было очень страшно, волнительно, ведь это своего рода первая ступень его роста Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду. И потому сразу же вышла на работу из декретного отпуска. И вот уже семь лет я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.

Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня иногда дети называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.

Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в детском коллективе. Это человечек, который скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его собственными словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т. к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.

Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему счастье, на которое он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.

Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие люди говорят, что любят детей, с удовольствием смотрят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что в современном мире многие матери не умеют этого.

Дети моей группы «Радуга» с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся «домашними» новостями, вместе играют, делают для себя все новые и новые открытия. Значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.

Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой.

Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни. И я благодарна им за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки «своих» детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. И для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Эссе «Почему я работаю воспитателем?»
Публикации по теме:

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Эссе «Призвание — воспитатель!» На тему: «Призвание – воспитатель детского сада!» «От того как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Эссе «Почему я работаю воспитателем?»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...