Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка»

Айнура Акматова
Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка»

"Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им".

Г. Гегель.

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но, все же, есть такие, счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг и на мой взгляд это - воспитатель детского сада. Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас, как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас, это происходит по-разному. Мой путь, путь воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Помните, в известной песне Игоря Талькова, есть такие строки: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться… .» Для меня таким заветным местом, стала планета под названием - Детский сад. Сюда я прихожу каждый день, ведь меня ждут самые милые, интересные и любознательные люди на ЗЕМЛЕ – мои воспитанники! Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Мне нравится то, что в моей профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей, но одним, из важных образцов для подражания воспитанника, является красивая и чистая речь воспитателя, которой он должен владеть в повседневном общении с детьми. Она должна служить образцом не только для детей, но и для их родителей: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, образно-выразительной и грамматически правильной. Как ни странно, но культуре речи человека, всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так, как она свидетельствует о его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива. И кто, как не воспитатель обязан владеть культурой речи? Моя специфика педагогической профессии заключается в постоянном деятельном контакте с людьми. Поэтому у меня, как ни у кого другого, культура речи должна быть на высоком уровне. Одной из первостепенных моих задач это - подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить чаще, перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Не форсирую ли я звук, когда обращаюсь к детям? Может ли, служить моя речь образцом для ребят?

Искоренять в своей речи - частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Полечка, вымой ручки; Андрюшенька, убери чашечку со стола.);использование лишних слов (ну, вот, так сказать, значит); в общении со старшими детьми - подлаживание под речь малышей, то есть неуместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав?).

Обходить бедность языка: сюсюканье, слащавость; многословие; чрезмерная лаконичность; скороговорки, крикливость; шепелявость, гнусавость; злоупотребление иностранными словами; жаргонные слова.

Стараюсь всегда помнить: чем богаче твой лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. А чтобы обогатить свой лексический запас, неустанно продолжаю совершенствовать свою речь, прочитывая ежедневно ту или иную литературу. Учитываю все ошибки и погрешности, борюсь с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования, вырабатываю план и организовываю работу по их устранению, я четко понимаю, что мои ошибки могут повлечь за собой сотни ошибок в речи моих воспитанников. Правильная речь-это великая сила человечества, но не каждый сможет с ней управиться и направить ее в нужное русло. Лишь только те, кто много старается, прилагает большие усилия сможет овладеть этим чудом! Знаменитый, некогда лозунг вождя пролетариата: «Учиться, учиться и учиться», сопровождавший меня на протяжении десяти лет обучения в школе, не перестает быть для меня и сегодня актуальным. По тому, что и как мы говорим и пишем, о нас складывается впечатление у окружающих. Поэтому грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. В моем понимании, наибольшее значение для речевого искусства имеют особенности внутреннего мира педагога, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов. Существует много средств и способов для того, чтобы сделать речь выразительной, яркой, правильной. Главное – это желание работать над собой и не останавливаться, на достигнутом. Благодаря постоянному упорству и самообразованию в этом направлении, моя эмоциональная, коммуникативно-целесообразная речь педагога, позволит мне эффективно воздействовать на разум и чувства ребенка, воспитывать гармоничную личность, выражать, себя всю целиком: свою душу, интеллект, эмоции, волю, характер, темперамент, отношение к воспитанникам и образовательному процессу и в конце концов, для меня владение образцовой речью — это показатель моей профессиональной подготовленности, мой нравственный и общественный долг.

Публикации по теме:

Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры «Развиваем речь ребенка 3-4 лет во время игры». В этом возрасте многие дети уже умеют говорить. Временами нам тяжело их понять, но со временем.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет» 1. игра «Какой, какая, какое» - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д., - человек (вежливый, замечательный,.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребенка» Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:34
+165
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...