МААМ-картинки

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога»

Светлана Попкова
«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога»

«Портрет современного педагога»

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55»

г. Воронеж

Попкова Светлана Викторовна

Название: «Призвание – музыкальный руководитель».

Публикация «„Призвание — музыкальный руководитель“, Эссе „Портрет современного педагога“» размещена в разделах

Я часто задаю себе вопрос – «Что такое - современный педагог, педагог в современном обществе?» А так как я - музыкальный руководитель в ДОУ – «Что такое современный музыкальный руководитель в современном детском саду?» И не могу, честно говоря, дать однозначного ответа.

Ну, конечно, этот человек должен обладать профессиональными навыками-обязательно!

Он должен хорошо владеть инструментом - да!

Должен ориентироваться в современных технологиях. Да, должен!

А что еще?

И я поняла. Чтобы ответить на это, нужно поставить перед собой вопрос, а именно – «Что и как должен сделать современный музыкальный руководитель, чтобы маленький человек, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, углубил свой жизненный опыт и стал иным по психическому складу, чем человек, только подражающий действиям других».

И вот он - мой ответ - рассуждение.

Несомненно, система современного дошкольного музыкально-эстетического образования очень важна и актуальна. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его психического и физического развития. Педагог должен понимать - если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Но, как часто происходит: в дошкольных учреждениях это ставится во главу угла, а в современных семьях на это не обращают никакого внимания.

К сожалению, в современном мире все больше и больше происходит захват умов человеческих компьютерными технологиями. Считается, что это способствует взращиванию будущих инженеров, программистов, экономистов, маркетологов, которым не будет требоваться такая вещь, как музыкальное образование и музыкальное образование стало терять свою ценность и значимость. Оно не способно в настоящее время конкурировать ни с компьютерами, ни с изучением иностранных языков и т. д. В нынешней семье считается лишней тратой свободного времени на музыкальное развитие ребенка, на прослушивание и беседы с ним о музыке классической и современной. Это время лучше применить и использовать в других направлениях. Но это происходит от заблуждения и незнания колоссальных возможностей музыкального развития. Современному музыкальному руководителю предстоит противостоять этому стереотипу и объяснить, доказать родителям, что они заблуждаются, что музыкальное образование несет в себе огромный потенциал в формировании гармонично-развитой личности.

Отсюда следует: необходимо приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ, участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, тогда ребенок будет чувствовать поддержку мамы и папы и их заинтересованность в его успехе.

Также, музыкальный руководитель новой формации должен не забывать о еще одной задаче музыкального воспитания, влияющей на психическое развитие дошкольника - это его эмоциональная сфера. Одно из центральных ролей в создании этой сферы принадлежит музыкальному искусству как явлению эмоционально-образному по самой своей природе. В. В. Медушевский говорил: «Музыка - модель человеческих эмоций».

Именно на занятиях в детском саду современный музыкальный руководитель может заложить в ребенка основы музыкальной и общей культуры. Именно здесь он может сформировать у детей систему музыкальных способностей, зачатки музыкального вкуса, создать условия для умения ориентироваться в музыкальном пространстве и накопить музыкальные впечатления.

Детство - прекрасная пора, мы знаем, является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным в отношении становления музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей. В этот период дети наиболее восприимчивы и гибки в своем развитии. Не следует музыкальному руководителю упускать такую возможность, упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо.

Работая с детьми, современный педагог не должен забывать и об основополагающей роли, принадлежащей дошкольному детству, роли в развитии духовности ребенка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций.

Патриотическое воспитание, упущенное в 90-е годы, в последнее время стало возрождаться и приобретать вполне конкретные черты. Музыкальный руководитель один из универсальных "проводников" современности, доносящий до дошкольника основную идею патриотического воспитания.

Решить все эти задачи может только педагог, владеющий высокопрофессиональными знаниями в своей области, способный разбираться в различных областях культуры, искусства и даже религии. Умеющий объединить все виды искусства (изобразительное, художественная литература, театр) и использовать в своей работе. Он должен обладать профессиональной мобильностью, инициативностью, иметь незаурядные организаторские способности. Владеть теоретическими знаниями в области музыкальной психологии и педагогики и практическими методами музыкального и общего развития ребенка. Современный музыкальный руководитель должен понимать, осознавать и использовать в своей работе концепцию, высказанную еще Б. В. Асафьевым: «Процесс музыкального обучения способствует не только развитию духовного совершенства эстетического сознания и художественно-творческого воспитания ребенка, но и способствует развитию социально-значимых качеств и свойств личности (трудолюбие, инициативность, усидчивость, доброжелательность, терпи-мость)». Занятия современного педагога должны строиться так, чтобы происходило не только музыкальное, но и общее развитие каждого ребенка, чтобы во всех видах музыкальной деятельности присутствовало музыкальное творчество, развивались творческие способности детей.

И самое главное - современный педагог должен видеть в маленьком человеке личность, уважать ее и не ломать. Все действия педагога должны быть направлены во благо малыша, а не во вред.

Публикации по теме:

Эссе «Привет от новичка. Я — музыкальный руководитель в детском саду» Привет от новичка!Эмоции переполняют, хочется высказаться, поделиться со всем миром! Еще пару месяцев назад я очень смутно представляла.

«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В. Сухомлинский «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Воспитатель и музыкальный руководитель Статья «Воспитатель и музыкальный руководитель» Теория и практика педагогического взаимодействия Среди многих проблем последнего времени,.

Эссе «Дорога под названием «Я — музыкальный руководитель» Эссе на тему: Дорога под названием «Я – музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель: Маринчева Юлия Валериевна «Как хорошо когда.

Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Как? Вы еще не знаете кто я? Я - добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Травина Светлана.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.

Эссе «Я — музыкальный руководитель!» Эссе на тему: «Я – музыкальный руководитель!» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД