Эссе «Призвание — воспитатель»

наталия филиппова
Эссе «Призвание — воспитатель»

Воспитатель…. Как многогранна и сложна наша профессия! В зависимости от обстоятельств мне, воспитателю группы, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и самый близкий человек, т. к. заменяю им мать в ее отсутствие. Сколькими знаниями и умениями мы должны обладать! Работая в детском саду, я научилась многому: в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским делом, петь и танцевать вместе с детьми, выступать перед родителями и т. д.

Мне было 24 года, когда я устроилась на работу воспитателем. Разумеется, опыта работы с детьми и их родителями у меня не было. Панически боялась выступления перед большой аудиторией. Теперь общение с родителями мне в радость. Родительские встречи стараюсь проводить в разных формах: тренинга, диспута, викторины…

Ежегодно в летний период в д/с ремонт, во время которого я научилась и белить, и красить, и штукатурить, наводить колер. Теперь в услугах маляра я не нуждаюсь. «Пора тебе свою «Школу ремонта» открывать» - шутят коллеги.

Несомненно, опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании» выбран мною неслучайно. Люблю рисовать. В оформлении родительского уголка, группы, музыкального зала не испытываю трудностей. А вот из меня плохой музыкант: слух, вроде бы есть, нет голоса. Сложно разучивать с детьми песни, если сама не поешь. Спасает то, что у нас прекрасные музыкальные руководители, есть современная аппаратура. Я считаю, чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми, тем сильнее будут тянуться к нему дети.

Многолетний опыт работы показывает, что родители желают видеть в лице воспитателя не только образованного, теоретически подготовленного, но чуткого, внимательного, приветливого к детям человека. И они, несомненно, правы. Ведь родители нам доверяют самое сокровенное и дорогое - своего ребенка. На нашем примере маленькие дети учатся быть доброжелательными, вежливыми, внимательными и чуткими. Я выражаю сочувствие, жалею, если малыш ушибся; неподдельную радость, когда мои воспитанники добиваются успехов; огорчение, когда у них не получается. Думаю, профессия воспитателя самая гуманная. Она обязывает нас любить и уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям.

В. А Сухомлинский говорил: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Воспитатель должен любить детей – без любви его работа не имеет смысла. Кроме любви, воспитателю должны быть присущи доброта и милосердие. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Мне кажется, эмоционально – нравственная культура воспитателя проявляется в выдержке, самообладании, терпении, умении управлять собственными эмоциями. Я понимаю, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами, иногда невоспитанностью самих родителей.

Я думаю, если педагог не знает о том, как ребенка воспитывают в семье, он не добьется желаемого результата. Поэтому, в первую очередь, я стараюсь наладить контакт с родителями ребенка, найти с ними общий язык. Ведь родители ребенка, как самые близкие люди, могут многое рассказать мне об особенностях поведения своего ребенка, его характере, склонностях, привычках. Работая в тесном содружестве с родителями, стараюсь определить в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, какие черты его характера следует закреплять, а над какими еще работать. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к своему воспитателю, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты. Поэтому стараюсь создать в группе атмосферу, в которой дети чувствуют себя как дома, тогда у них растет привязанность к своему детскому саду, друзьям, воспитателю.

Воспитатель, и начинающий, и опытный, обязан постоянно работать над собой, совершенствовать свое педагогическое мастерство. Пути к самообразованию всегда открыты перед ним. За многие годы работы с детьми я научилась серьезно готовиться к каждому рабочему дню; изучаю методические материалы; стараюсь принять участие на педагогических советах, методических объединениях, семинарах; работаю с молодыми воспитателями и т. д. Опыт работы показывает, что эрудированный педагог всегда пользуется авторитетом у родителей и коллег, легче находит пути к взаимопониманию.

Творческий подход к работе крайне необходим, но это не значит, что воспитатель может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемую методику корректирую, использую в своей работе дополнительную литературу, поскольку каждый ребенок, каждая группа индивидуальна.

Без сомнения, личность воспитателя играет огромную роль в процессе образования. На современном этапе развития ДОУ требования к воспитателю очень высокие. Он постоянно должен развивать свой творческий потенциал, приумножать его. Он востребован. Тем не менее, в последнее время, авторитет воспитателя значительно упал. И причиной тому, я считаю, ряд проблем, существующих в системе дошкольного образования:

Во – первых, «нищенская» зарплата воспитателя, которая ставит его в унизительное положение «жить от зарплаты до зарплаты», не позволяя себе и своей семье ничего «лишнего». В наше время, время рыночных отношений, в процветающих государственных и негосударственных учреждениях тех. персонал получает более высокую зарплату, чем воспитатель с высшим образованием и огромным стажем работы. Считаю, что достойная зарплата была бы хорошим стимулом для всех работников ДОУ.

Во – вторых, нехватка кадров в ДОУ из-за низкой зарплаты в значительной мере подрывает авторитет воспитателя, т. к. на эту должность нанимаются люди, далекие от образовательного процесса. Имеется ввиду не отсутствие у них диплома, а его безответственное отношение к своей работе, нежелание работать над собой и т. д. Это не единственный случай, когда мама устраивается на работу в качестве воспитателя, чтобы устроить своего ребенка в детский сад. Выпустив ребенка из ДОУ, или же еще раньше, она просто увольняется. Как говорится, «в безрыбье и рак – рыба».

Хочется отметить и тот факт, что по той же причине молодые специалисты по окончании учебного заведения не желают работать по своей специальности. А кому, как не молодежи, не хочется жить красиво, одеваться модно и т. д.

На сегодняшний день группы в детских садах переполнены, особенно в городах республики. У педагогов нет возможности работать в полную силу, как хотелось бы. Элементарно не хватает у них времени и сил на ежедневную индивидуальную работу с каждым ребенком и т. д. Мне кажется, от переполненности группы страдают не только воспитатели, но, в первую очередь, дети. В этом случае мы, несомненно, ущемляем их права.

Неразрешенных проблем в системе дошкольного образования много. Несомненно, меня, как педагога не могут не волновать эти проблемы. Как их разрешить? Думаю, пора пересмотреть всю систему дошкольного образования. Начать с разработки механизма дифференцированного финансирования ДОУ, оснащения материально – технической базы, дать воспитателю достойную заработную плату, чтобы общение с детьми приносило ему и его воспитанникам только радость, чтобы он чувствовал себя достойным гражданином своей страны.

Публикации по теме:

Кто я? Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Воспитатель для меня не профессия - это моя жизнь. Воспитатель – это друг и товарищ по игре, близкий человек, который всё.

Эссе на тему: Чем интересна профессия воспитатель. Чем интересна профессия воспитатель. Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Призвание — воспитатель»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Эссе «Я педагог!»
"Я – Педагог! " Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом покой. Это...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...