Эссе «Призвание — воспитатель детского сада!»

Людмила Забегаева
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада!»

Эссе «Призвание- воспитатель детского сада

Он всегда в дороге-

В заботах, поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И 100 вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Начать свое эссе хочется с заповеди Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. … сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для многих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «воспитатель». Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждое утро с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу детского сада, которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, новые педагогические технологии. И все это помогает мне в моей работе. Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его. И главная задача современного педагога – умение разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. … ведь в самом начале своей жизни каждый ребенок подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же и дети, нуждаются в тепле, любви и питании, то есть заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую бог вложил в каждого ребенка.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Часто слышу от родителей, как им тяжело с маленькими детьми, сколько нервов они тратят. И здесь воспитатель должен прийти на помощь родителям, которые затрудняются в вопросах воспитания детей, должен стать им другом и советчиком. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной, «живой». Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог.

Я вывела для себя простую формулу: я — это паровоз, а дети мои — вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения, развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем. Моя главная задача — выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И пока я считаю, у меня это получается.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию, где у меня все получается. Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. Профессию, где я – мастер своего дела!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада!»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 08:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....