«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»

Анжелика Кожевникова
«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»

Дари свое добро, любовь, себя людям, детям, миру. И не жди, когда же бумерангом все к тебе вернется. Просто наблюдай! И ты увидишь, как прекрасен мир!

Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кто-то думает, что в семье, кто-то считает, что смысл жизни в духовном самосовершенствовании. И каждый по-своему прав.

На мой взгляд, смысл жизни это совокупность всех ценностей человека, которые формируются на протяжении всей жизни. И вот, что человек наработал на протяжении всей своей жизни, я имею в виду его духовные ценности, качества характера, окружение, возможности, что он имеет на момент, когда задумывается о смысле жизни, то и является его смыслом. Я не зря начала свое эссе с банального размышления о смысле жизни. Ведь делая определенные выводы в своей жизни, человек проходит сложный путь, состоящий из разных событий и испытаний. Сейчас я не буду говорить обо всех своих взглядах на жизнь, но мне бы хотелось поговорить о том, что же сформировало мои профессиональные взгляды, которые я сейчас имею?

В педагогическую профессию я пришла, имея хороший жизненный опыт, в 33 года. Не зря называют этот возраст возрастом Христа, а также периодом, когда происходит переосмысление ценностей и корректировка жизненных позиций. И сейчас, оглядываюсь назад, понимаю, что все не случайно. Как - будто Бог давал мне право выбора, испытания, а я выбирала и получала результат, и снова выбор и испытания, и снова результат. А выбирала я профессию, выбирала пути решения проблем, которые возникали при вхождении в новую профессию, способы и методы взаимодействия с людьми и детьми. А если есть выбор, значит, будут и испытания! И испытывала меня судьба, как же я выйду из этой ситуации? А я старалась выходить из каждых своих жизненных передряг достойно, вынося определенный урок, не повторяя прежних ошибок и не возвышаясь над своими маленькими успехами, потому что всегда видела, что можно лучше, что можно дальше идти, что всегда нужно идти в ногу со временем.

Во время вступления в педагогическую профессию я часто задумывалась и задавала себе вопрос «Воспитатель в первую очередь должен учить, воспитывать или любить своих воспитанников?». И мои размышления отчасти были такие, что конечно, учить и воспитывать, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность. А иной раз не соглашалась со своими рассуждениями и доказывала сама себе обратное, что все-таки любить. Тогда я еще не знала, как правильно, но проработав какое-то время в детском саду, твёрдо поняла, что без любви в педагогической профессии никак нельзя. Для меня любовь к детям – это та философская идея, которую я стараюсь пронести через всю свою деятельность. Ведь любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир и делать его лучше.

Или, когда я смотрела на других педагогов, задавалась вопросом: «Педагог – это должность или призвание?» Но если разобраться, что обозначает понятие «должность»? Это служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно - это уже категория этики, т. е. обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести. А что обозначает понятие «призвание»? Склонность к тому или иному делу. Вот и получается, что воспитатель – это и должность, и призвание, и профессия. А еще я поняла, что педагогом можно конечно стать, предварительно выучившись в ВУЗе. Но настоящий педагог - это педагог с врожденными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определенным образом мышления, это человек, у которого врожденная способность бескорыстно отдавать. А может быть воспитатель – это все же не профессия, а состояние души?

А потом возникали новые вопросы, которые я снова задавала себе: «Что я должна знать, уметь, любить, отвергать?» И снова отвечала: знать – теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию. А на данном этапе, освоить знания о ФГТ, ФГОС, как применить инновации в своем образовательном процессе, как внедрить тот или иной проект в учебную деятельность. Уметь? Уметь четко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению, на высоком уровне проводить занятия, осваивать новые педагогические технологии, взаимодействовать с людьми, воспитывать. Любить – любить жизнь, свое дело, людей, которые меня окружают. Не приветствовать – педагогическое бессилие, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.

И самое главное, что вопросы к себе никогда не кончаются. Ответив на одни вопросы, возникают другие, на которые снова надо самой себе ответить. Поразмышлять и ответить. Узнать, найти, спросить у кого-то, но обязательно на них ответить. А как же иначе в нашей профессии?

И помогали мне отвечать на эти вопросы и книги, и ненароком встретившаяся статья в каком-нибудь журнале, и люди, которые встречались на моем пути. Как важно встречать людей, у которых ты можешь чему-то научиться, которые без укора укажут тебе на твои ошибки, направят по нужному руслу, дадут тебе порыв для вдохновения! Я могу сказать, что мне везет по жизни с такими людьми, до сих пор, наблюдаю это явление, и не перестаю удивляться. От всей души, благодарна им!

А жизнь идет и складывается уже так, что я сама учу, воспитываю не только своих деток в группе и их родителей, а также и молодых педагогов, таких же, какой была когда-то я сама. И снова, что получила я когда-то, то стараюсь отдать сейчас им. Все свое терпение и все свои знания и умения.

Сейчас ненароком вспомнился один случай, произошедший в моей жизни. В свое время мой сынок Женька загорелся научиться играть на гитаре. Он нашел нужные книги, стал разбираться во всей этой музыкальной теории и шаг за шагом постигать музыкальные азы. Потом какое-то время он ходил к репетитору, получил, наверное, самый главный урок в жизни на тот момент, это то, что нужно научиться ставить себе цели и добиваться их, а еще он увидел тот уровень к чему нужно стремиться. И стремился. Дальше он самоучкой выучился играть на гитаре уже профессионально, мог сочинять серьезную музыку, играл в составе музыкальной группы при университете, в котором учился в то время. Но все эти способности ему были даны не случайно. И как-то раз возник у нас с ним разговор по поводу того, что он тоже может обучать других людей играть на гитаре, тем более, что желающие были. И мы тогда пришли с ним к мнению, что все, что дается Богом, должно не затаиваться в себе, не прятаться от других, не продаваться, а отдаваться другим людям бескорыстно. Ведь Бог дает нам наши способности бесплатно, ничего не прося взамен, для нашего же блага. Вот и я получила урок, которым пользуюсь, и по сей день. Тоже отдаю, ничего не прося взамен, и наблюдаю, как прекрасен этот мир!

А отдавать много приходится, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а еще и помочь каждому ребенку раскрыться, осознать, кто он есть на этой земле. А также дать детям возможность поверить в себя, в то лучшее, что в них есть, создать условия для деток, которые бы вдохновляли. И огромную роль здесь играют личные качества педагога, которые сформировались у него, впитав все факторы влияния.

И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагога?» И с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Потому что реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал с уже имеющимися результатами. А глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к своей персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз тебе даже говорить не приходится, они понимают взгляд. Понимаешь, что в них есть то зернышко, которое называется человечностью и которое потом прорастет. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что не педагога-деспота они во мне видят, а педагога-союзника, т. е. человека, который может им помочь в проблемах с детьми и повлиять.

А моей безграничной любви и глубокой веры в детей хватит на всех, ведь в них я вижу неиссякаемое желание познавать, творить, общаться, что никогда не даст мне успокоиться и остановиться на достигнутых результатах. Впереди новые открытия…

Ну, а закончить свое эссе хочется все теми же словами, которые сказал когда то великий педагог Ш. А. Амонашвили, и которые являются девизом в моей профессиональной деятельности:

- Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги, могли с восхищением говорить: «Вот человек!»

- Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль «Уча, мы сами учимся!»

- Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов «Человеку свойственно ошибаться!»

Публикации по теме:

Не делай зла .

стихотворение Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Моя профессия — воспитатель!». Эссе-размышление на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...