Получи документы

Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»

Светлана Ромашова
Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»

Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае, воспитатель.

А. В. Сухомлинский

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. И одна из актуальных тем, которая в последнее время интересует многих людей, это развитие творческих способностей у детей. Ведь творческие люди добиваются успеха во многих сферах.

Публикация «Эссе „Ребенок и взрослый — фантазируем вместе“» размещена в разделах

Как развивать воображение и творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели. А что же такое творчество? Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое.

Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему творческому развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого Я. А. Каменский, И. Г. Пестолоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Важнейшее условие проявления творчества состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. Дошкольник учится не столько у педагога, сколько вместе с ним. Таким образом, свобода творчества обеспечивается совместной деятельностью воспитателя и воспитанника. Задача педагога – внушить ребенку уверенность в своих возможностях и способностях, уверенность в успехе.

Я считаю, что творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. Педагог учит детей видеть и создавать красоту. Творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких и окружающих людей. Это желание и есть творчество.

Педагог должен обеспечить условия для успешного творческого развития ребенка. Это - создание гармоничной и благоприятной атмосферы, поощрение креативных идей ребенка, похвала, доброжелательность, помощь воспитателя в решении творческих проблем в процессе деятельности. Также взрослый должен обеспечить хорошую материальную базу для творческого развития. Ведь у ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться в творческой деятельности.

Развивая творчество у детей, взрослый в то же время учится вместе с ними быть творческим, современным педагогом, старается все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.

Говоря о развитии творческих способностей детей, мне бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи.

Публикации по теме:

День космонавтики в младшей группе: лепим, клеим, фантазируемДень космонавтики в младшей группе: лепим, клеим, фантазируем День космонавтики. Казалось бы, что эта пара слов может сказать детям младшего возраста? Именно этим вопросом мы задались, когда поставили.

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Я — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьиЯ — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьи Детство –важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая,самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Консультация «Конфликты. Причины конфликтов Ребенок-Взрослый. Способы разрешения» Конфликт - это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную зависимость.

Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем» Цель: Предварительная работа: Недостаточность знаний детей о роли воды, молока и масло в жизни человека, подтолкнуло меня на исследования.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог» Псковский областной институт повышения квалификации работников образования ЭССЕ на тему: «Я – педагог». Выполнил: Золотарева.

Эссе «Современный ребенок»Эссе «Современный ребенок» Эссе «Современный ребенок» Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 18:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД