Эссе «Ремесло или искусство…».

Ольга Метцлер
Эссе «Ремесло или искусство…».

Когда я размышляю о своей профессии и пытаюсь сформулировать мою педагогическую философию, я представляю гончара, который превращает бесформенную глину в прекрасный кувшин, изящный и совершенный. Так и я – логопед, обследуя ребёнка, ясно представляю себе комплекс проблем в его речевом развитии, и в первую очередь стараюсь увидеть скрытые возможности моего воспитанника, его потенциал, с помощью которого речевые нарушения будут устранены и запустится механизм саморазвития и самосовершенствования. Но процесс создания удивительного кувшина долог и требует в первую очередь от педагога профессионализма, терпения и любви к своему творению. Отправляясь в путь, логопед должен взять с собой безоговорочную веру в успех его начинания и заразить этой верой ребёнка, его маму и папу, бабушку и дедушку, воспитателей. И сколько удовольствия получаешь от чувства удовлетворения результатами своей деятельности, от радости, которую испытывают родители и ребёнок на завершающем этапе работы. И каждый раз, заканчивая учебный год, думаю, насколько сильна Логопедия, сотни людей-профессионалов в течение десятилетий создавали, пестовали эту науку, способную на сегодняшнем этапе её развития помочь любому ребёнку.

Главный вопрос, на который я попытаюсь ответить в этом эссе: Профессия логопеда - это ремесло или искусство?

Когда более 15 лет назад я пришла в детский сад и начала свою трудовую деятельность, безусловно, первостепенной задачей для меня было овладеть ремеслом моей профессии. Я должна была научиться в совершенстве пользоваться существующими схемами организации работы при том или ином речевом нарушении. Спустя несколько лет я почувствовала, что приобретённые мною теоретические знания и опыт сформировали прочный фундамент, что я твёрдо стою на ногах в профессии, и есть возможность выйти за пределы ремесла, есть возможность творить, создавать что-то своё, новое, авторское.

Я думаю, что освоение ремесла – это первый, необходимый шаг на пути к искусству. Любой ремесленник может стать человеком искусства, если внутри него живёт жажда к созданию прекрасного.

И только от каждого из нас зависит, останется ли наша профессия ремеслом или она станет искусством.

Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Эссе «Воспитатель это…» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Ремесло или искусство…».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...