Эссе «Рисунок — зеркало детской души»

ирина трубицина
Эссе «Рисунок — зеркало детской души»

Рисунок – зеркало детской души

Через сказку, фантазию, игру

через неповторимое детское творчество-

верная дорога к сердцу ребёнка.

В. А. Сухомлинский.

Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее.

Детский рисунок – все три стихии. Создаваемый ребенком (чаще всего интуитивно) «художественный образ несет в себе целостно-духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное и интеллектуальное отношение человека к миру» - писал известный художественный педагог Б. П. Юсов.

Рисунок ребенка - это частичка его души, который дает возможность выразить то, чего он пока еще не может понять и выразить словами. Рисунок для него - не искусство, а речь, которой он еще не научился, как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не задается мыслью переложить на белый лист свои чувства, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под него выходит зеркало души маленького творца.

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка».

Что думал, что чувствовал, что хотел передать, маленький человечек в этот момент он открыл тебе. Разглядывая детские рисунки, удивляешься, фантастичности мира, где фиолетовые зайцы прыгают по лимонной траве, где у собаки шерсть невероятного окраса. Их авторам было важно запечатлеть ощущение мягкости шерсти и как светит яркое солнце. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в рисунке ребенка оживает. Веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может стать деревом, а в другом – морским кораллом, а облака на небе превращаются в «белоснежных лошадок»

Сказочный мир, где все предметы одушевлены, а события разворачиваются только потому, что существует центр этого мира – «Я» юного художника. Какой этот мир? Опасный или доброжелательный? Какое место занимает в нем ребенок, а какое вы?

Протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих воспитанников. Иди навстречу, вперед, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

«Творчество - лучший учитель! Продолжение и замена детской игры». Для того, чтобы ребенок мог творить, нужно сначала научить его, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении. Научить ребенка рисовать, значит научить раскрывать свою душу, сердце для красоты, для того, чтобы видеть этот мир неповторимым и удивительным! Когда ребёнок не получает ключей и средств приобщения к «настоящей» художественной деятельности, то испытывает неудовлетворенность и неуверенность, теряет интерес к искусству. Как важно вместе с ребенком почувствовать, увидеть и понять неизведанное и удивительное, творение детских рук – детский рисунок.

Миссия воспитателя детского сада увидеть в каждом ребенке «звездочку». Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.

Публикации по теме:

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного.

Информация о себе Информация о себе: Почему я выбрала эту профессию? Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Эссе «Рисунок — зеркало детской души»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...