Получи документы

Эссе «Родительское собрание: для меня это…»

Широкова Олеся
Эссе «Родительское собрание: для меня это…»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт кадрового развития и менеджмента

Кафедра высшего педагогического образования

Эссе на тему :

«Родительское собрание для меня это…»

Выполнила студентка

Публикация «Эссе „Родительское собрание: для меня это…“» размещена в разделах

Широкова Олеся

ОО 33-z курса заочного отделения, бакалавр

Профиль: Педагогика общего образования

Екатеринбург, 2015

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

И одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.

Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Это один из способов взаимодействия семьи и детского сада, способствующий тому чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. То есть при взаимодействии работы двух структур надо учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Вариативность разнообразных форм работы с родителями позволяет осуществлять полноценную реализацию содержания образования через образовательные области.

Таким образом, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Формы работы с родителями разнообразны, но хотелось остановиться на традиционном родительском собрании.

Учитывая то, что проведение родительских собраний в традиционной форме, т. е. простое чтение доклада педагогом, неинтересно родителям, т. к. здесь они являются пассивными слушателями, стали искать новые аспекты в содержании взаимодействия, и методы активизации родителей, и новые формы сотрудничества. Изучив методическую литературу, пришли к выводу, что немаловажную роль играет использование разнообразных форм проведения родительского собрания и творческий подход к материалу: поиск новых примеров, включение различных приемов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме. Все это помогает при проведении родительских собраний делать их более творческими, познавательными, насыщенными практическим материалом.

Всегда надо помнить о том, что собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Немаловажным является форма организации приглашения родителей на собрание. Оптимальным периодом времени для этого считаю две недели до даты собрания, в течение которых родители могут скоординировать свои планы. В этот промежуток времени организую приглашения, изготовленные как в типографской форме (буклеты, приглашения, объявления и др.)

Для создания определенного психологического настроя, для того чтобы расположить участников не только к восприятию информации, но и продуктивному общению между собой, разогреву группы, сплочению, созданию хорошего настроения, каждое родительское собрание начинаю с коммуникативных игр «Давайте познакомимся и будем дружить», и др. Минутка знакомства помогает снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно будет обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Самое главное – родители должны быть участниками всех проводимых мероприятий, а не слушателями «лекций» воспитателей и специалистов. Как правило, услышанное воспринимается гораздо хуже, нежели увиденное, а ещё лучше, если услышанное и увиденное получает практическое закрепление.

Хочется отметить один важный момент в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, также в этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы по тому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях» - писал Франсуа Ларошфуко. На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Всегда очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности. На каждом собрание выносится решение, касающиеся как группы, так и семьи.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе Цель: воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Эссе «Что для меня любовь и счастье» Наверное, каждый из вас задавался такими вопросами: «А что такое любовь, и что такое счастье?» На самом деле – это два чувства, которые.

Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками» Дети – это счастье, созданное нашими руками».[/b] Интерактивное родительское собрание с элементами практикума Цели. Обучить родителей способам.

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни» Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей - это богатство жизни» Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Эссе «Что Школа для меня?» Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша.

Эссе «Cамыми трудными для меня являются дети, которые озлобленны» Трудные дети бывают разные. Для кого то это гиперактивные, для кого то хулиганы, шумные, неуправляемые, застенчивые. Для меня самым трудным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Родительское собрание: для меня это…»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 14:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД