Эссе «Счастье и смысл моей жизни»

Марина Вицкова(Злебкина)
Эссе «Счастье и смысл моей жизни»

Поверь мне,

Счастье только там,

Где любят нас,где верят нам.

(М. Лермонтов)

В педагогику люди приходят по-разному: кто-то по призванию,а кто-то по стечению обстоятельств. Но находит

себя в работе с детьми не каждый.

-Я Вицкова Марина Викторовна родилась в прекрасном,

замечательном Астраханском крае. Мечта стать воспитателем

детского сада была у меня с раннего детства. Детский сад

всегда привлекал мое внимание,хотя я его и не посещала.

Родители мои работали на колхозной животноводческой ферме. Мама работала дояркой,а папа трактористом.

С раннего утра до поздней ночи они были заняты своей тяжелой работой. В семье нас было пятеро детей. Семья наша была очень дружной,все относились друг к другу

с большой любовью,заботой и нежностью. И воспитывала можно сказать нас всех, наша любимая бабушка. Мне очень

нравилось возиться с моими младшими братишками и сестренками. Заложенное в детстве повлияло на выбор моей

профессии. Когда училась в старших классах,практику проходила в детском саду,где с большим интересом занималась и играла с детьми. И мне очень понравилось.

Поэтому окончив школу в 1986 году,я поступила в педучилище г. Астрахани. Госэкзамены,диплом. И вот я воспитатель детского сада. После окончания педучилища

по распределению была направлена в соседнее село нашей области. Конечно,не все сразу получалось,не хватало опыта. Были слезы,были и разочарования. Первое время было очень тяжело. Почему? Спросите вы.

-Потому,что в этом детсаду,было много детей,все они разного возраста и разной национальной принадлежности.

Среди них были:русские,украинцы,казахи,чеченцы,даргинцы

узбеки,турки-месхетинцы и др. Дети плохо разговаривали по-

русски,мало что понимали. Приходилось учить их. Это так было трудно! Но постепенно я осваивалась,и со временем многому научилась. И эти детки стали для меня

как родные. Все осталось позади. И детский сад стал для меня вторым домом. Так пролетели три года моей педпрактики. Я вернулась в свое родное село,где и работаю по-прежнему в детском саду "Золотая рыбка"

воспитателем. С первых дней работы с детьми,я полюбила,

и до сих пор,помню своих воспитанников. Поздним вечером,когда я вспоминаю своих воспитанников,мое лицо

озаряется лучезарной улыбкой. И идти на работу с радостью,с работы с приятной усталостью-в этом я вижу

счастье и смысл моей жизни. В своих отношениях с детьми

я всегда помню,о том что ребенок мне ничего не должен,

это мы воспитатели,должны помочь ему стать самостоятельным и ответственным. Необходимо постоянно

поощрять усилия детей,стремиться узнать что-то новое,

чему-то научиться. Искусство быть воспитателем в детском саду многогранно и сложно,как и всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств,воспитателю

приходится выступать в разных ролях,он для детей и учитель,который все знает,всему учит,и товарищ по играм,и близкий человек,который сможет прийти на помощь в трудную минуту. Я учу детей быть добрыми,нежными,заботливыми по отношению к себе,к другим детям,к своим близким и родным,окружающим его людям. А за это-мне высшая награда-любовь детей!

Детки как губка,они впитывают в себя,и хорошее и плохое. Им не важно,что у тебя дома,какое у вас настроение. Им важны твои светящиеся глаза,руки,твой голос,твое сердце. Поэтому мы в детском саду для того,чтобы жизнь продолжалась. Для меня моя профессия-

это возможность постоянно находиться в мире детства,

в мире фантазии,выдумки и сказки.

Счастье и смысл моей жизни в том,что я горжусь своей профессией,горжусь тем,что мои воспитанники бывшие и будущие при встрече со мной,здороваются,улыбаются,

делятся своими впечатлениями,успехами,и достижениями.

Но с каждым годом я все больше и больше убеждаюсь в том,как нелегко воспитывать и обучать детей.

Мне важно,что люди доверили мне саме дорогое,что у них есть,своих драгоценных детей,которые я очень надеюсь,вырастут умными,добрыми и счастливыми. И я буду знать что в этом есть и моя заслуга.

Каждая мать счастлива,когда вновь проживает период детства со своими детьми. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно,каждый раз,когда я учу детей,я учусь и сама. Я могу назвать себя

второй мамой,потомучто у меня больше сотни детей,и все

они мои любимые и неповторимые,потомучто каждому я отдаю частичку своей души,свое сердце!

Многие из моих бывших воспитанников учатся в училищах,

техникумах,в Педвузах и др. заведениях нашей необьятной России,кто-то еще ходит к нам в детский сад

и всех их я очень люблю,и одинаково переживаю,как за своих собственных. И думаю,что любить,и заботиться о детях-самое пркрасное чувство на свете,которое дано

испытать не каждому. Для меня моя профессия-самая главная в мире. Считаю,что по-настоящему счастливым может быть тот человек,который занимается любимым делом-воспитанием подрастающего поколения.

А я люблю свою профессию и горжусь ею,люблю свой родной детский сад,своих коллег по работе,ну и конечно же моих любимых дошколят.

И этим я очень счастлива! И считаю,что в этом счастье и смысл моей жизни.

Публикации по теме:

Мои стихи о детском саде Лучшая профессия Нет на свете профессии лучше, Благородней, добрей и честней, Здесь работают стойкие люди И в руках у них тысячи сердец.

Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня» (по В. В. Ткачевой) Каждое утро проговаривайте этот текст. Говорите себе ободряющие слова. Думайте о счастье и покое. Успехов вам! 1. Именно сегодня у меня будет.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Эссе «Счастье и смысл моей жизни»
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:23
+509
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 426.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...